От Mercedes-Benz 300SL Gullwing до Tesla Model X — все эти автомобили впечатляют.
Автомобильные двери редко бывают в центре внимания автомобиля, ведь это механизм с четкой и конкретной функцией, и вряд ли он может быть интересным. Но когда дело доходит до экзотических автомобилей с нестандартными дверями, все меняется.
Есть автопроизводители, которые сказали «нет» традиционным решениям. И они построили автомобили с открывающимися дверями — в некоторых случаях по привлекательности, в других по необходимости. Для таких дверей обычно используется термин «Крыло чайки», но есть и другие названия. Но название не самое главное - эмоции и ощущения от таких дверей, даже просто глядя на них, разные. Ознакомьтесь со списком из 15 автомобилей с нестандартными дверями.
15. Исдера Коммендаторе
Концепт-кар немецкой компании Isdera был выпущен в 1993 году. «Детище» немецкого инженера Эберхарда Шульца имеет необычную центрально расположенную, состоящую из двух частей крышку двигателя, открывающуюся в сторону, благодаря чему автомобиль, наряду с аналогичными открывающимися дверями, выглядит как… трансформер.
Автомобиль со стеклопластиковым кузовом приводится в движение 6-литровым Mercedes V12, который также устанавливался на знаменитый W140. Коробка передач — механическая 6-ступенчатая от тюнера Porsche RUF, разгон до 100 км/ч занимает 4,7 секунды.
14. Гумперт Аполлон
Еще одна немецкая компания, Gumpert, официально обанкротилась в 2013 году. В свое время она прославилась благодаря своему спортивному и сверхбыстрому Apollo, привлекавшему во многом необычными дверями.
Суперкар, появившийся в 2005 году, построен по всем канонам чистокровной гоночной техники, но сертифицирован для дорог общего пользования. Он был оснащен расположенным посередине 4,2-литровым двигателем V8 с турбонаддувом от Audi и 6-ступенчатой механической коробкой передач. Мощность 650 л.с., разгон до 100 км/ч занимает 3 секунды, максимальная скорость – 370 км/ч.
13. Де Томазо Мангуст
Итальянский спортивный автомобиль длиной чуть менее 4,3 м, выпускавшийся с 1967 по 1971 год. Для своего времени он имел внушительный список оснащения – дисковые тормоза на всех колесах, электростеклоподъемники, кондиционер и т.д. На выбор два двигателя Ford — 4,7 л и 4,9 л. Коробка передач — 5-ступенчатая механическая ZF.
Всего был выпущен 401 автомобиль, спроектированный Джорджио Джуджаро. Отличительной чертой являются двери над моторным отсеком и багажником. Ранние модели имеют двойные фары перед решеткой, более поздние модели имеют одну 7-дюймовую выдвижную фару.
12. Мелкус РС 1000
Когда гонщик Хайнц Мелкус решил построить в ГДР в 1970-х годах спортивный автомобиль, он столкнулся со стеной непонимания — ему не разрешили ввозить детали. В коммунистической стране это было проблемой, поскольку автомобильная промышленность ГДР сводилась к Trabant и Wartburg.
Но проблемы не загоняют Мелкуса в угол. Он решил использовать 3-цилиндровый двухтактный двигатель Wartburg вместе с рядом других деталей. Привлекательность его купе заключается в низком силуэте, который дополняют оригинальные двери в стиле «вестерн» в стиле крыла чайки.
11. Мерседес-Бенц СЛС
Для многих Mercedes-Benz SLS наверняка станет самым известным образцом автомобиля с такими дверями. Это первая модель, полностью разработанная компанией. Автомобиль оснащен 6,3-литровым двигателем V8, расположенным под длинным капотом.
SLS должен заменить SLR McLaren в модельном ряду компании, но, судя по ретро-дизайну с пропорциями классического спорткара, его реальный предшественник появился в 1954 году и назывался 300SL Gullwin
10. Автозам АЗ-1
Эта миниатюрная спортивная машина — явление инопланетное для тех, кто не играл ни в один из сиквелов Gran Turismo. Оригинальный продукт был создан в 1992 году компанией Suzuki и продавался Mazda под брендом Autozam.
Турбодвигатель с «детским» объемом 657 куб.см мощностью 64 л.с. а с крутящим моментом 85 Нм находится посередине и разгоняет 720-килограммовый автомобиль до 100 км/ч за десять секунд.
9. Ламборгини Марзал
Итальянская компания считает, что все, что вы делаете в автомобиле с именем Lamborghini, должно быть неким зрелищем. Именно поэтому оригинальные двери, украшающие ряд моделей марки, стали настолько узнаваемы, что для их описания часто используется термин «дверь Ламбо».
Концепт Marzal был показан в 1967 году. Автомобильный дизайнер Марчелло Гандини хотел сделать что-то экстраординарное и решил сделать 4-местный автомобиль со стеклянными дверями типа «крыло чайки» — идеальное сочетание комфортного входа и выхода, которое впечатляет. V6 мощностью 175 л.с. — единственный 6-цилиндровый ДВС, когда-либо использовавшийся в модели Lamborghini. Он установлен поперечно сзади и соединен с 5-ступенчатой коробкой передач.
8. Бристоль Файтер
Британская компания Bristol выпускала модель в период с 2004 по 2011 год. Помимо сюрприза, скрывающегося под капотом с двигателем V10 мощностью 525 л.с. от Dodge Viper в стандартной версии и мощностью 628 л.с. в качестве альтернативы автомобиль имеет интересный экстерьер.
Высокая нижняя линия дверей говорит о том, что это не обычный вариант, а классический тип «крыло чайки», который поднимает в воздух двери вместе с частью крыши, чтобы пассажирам было удобнее садиться и выходить.
7. Бриклин СВ-1
Автомобиль был создан в 1974 году и стал результатом сотрудничества Херба Грасса и Малкольма Бриклина, основателя американского подразделения Subaru. SV-1 разрабатывался как более безопасная и доступная альтернатива бешеным «геймерам» своего времени.
Поставляется с завода с комплектом дверей Gullwing. За 2 года производства было создано 2854 экземпляра. Самые ранние автомобили оснащались двигателем AMC 360 V8, более новые - двигателем Ford Windsor V8.
6. Мерседес-Бенц 300SL Крыло чайки
Конечно, этот список не имеет смысла без автомобиля, который является первым в мире автомобилем с дверями типа «крыло чайки», как следует из его названия. Один из самых красивых автомобилей, когда-либо представленных в 1954 году.
Автомобиль оснащен 3-литровым 6-цилиндровым двигателем, который разгоняется до 100 км/ч за 7,4 секунды и развивает максимальную скорость 225 км/ч.
5. Делориан ДМС-12
DeLorean DMC-12 определенно входит в тройку лучших в серии Gullwing. Автомобиль появился на американском рынке в 1981 году и исчез из поля зрения в 1983 году. Роль в культовом фильме «Назад в будущее» и интригующая история делают Делориана запоминающимся навсегда.
Главной изюминкой DeLorean DMC-12 являются двери. Дизайнер Джон Делориан утверждает, что они и только они обеспечивают большую безопасность при боковом ударе. Всего было выпущено около 9000 DMC-12, из которых до наших дней сохранилось около 8000.
4.БМВ и8
Революционный спортивный автомобиль из Баварии BMW i8 оснащен 1,5-литровым 3-цилиндровым двигателем с турбонаддувом в сочетании с двумя электромоторами, которые вместе производят 357 л.с. с разгоном до 100 км/ч за 3,6 секунды, но самое главное, скромным расходом топлива для такого типа автомобилей.
Попасть в BMW i8 непросто — двери открываются крыльями бабочки, сиденье близко к земле, а широкий порог относительно высок.
3. БМВ Е25 Турбо
Автомобиль был создан в честь летних Олимпийских игр 1972 года в Мюнхене и, в отличие от серийной версии, предлагался с привлекательными дверями типа "крыло чайки". Разработанный Полом Браком, он основан на модифицированном шасси 2002 года с двигателем среднего класса.
Автомобиль развивает мощность 276 л.с. при 7100 об/мин и может разогнаться до 100 км/ч за 6,6 секунды. Максимальная скорость составляет 250 км/ч. Для нас было создано всего 2 экземпляра.
2. Порше Тапир
Джорджио Джуджаро приписывают создание этого необычного концепта Porsche для автосалона в Турине в 1970 году. Автомобиль базируется на шасси 914 и оснащен 2,4-литровым шестицилиндровым оппозитным двигателем с максимальной мощностью 220 л.с. с.(при 7800 об/мин).
Есть версия, что во время испытаний машину подожгли, а ее останки находятся в музее Джуджаро в Италии. Самое впечатляющее в модели — двери типа «крыло чайки» и такие же панели, которые открывают доступ к двигателю и небольшому багажному отделению.
1. Тесла Модель Х
Определенно, самые необычные двери в стиле «крыло чайки» в списке принадлежат электрическому кроссоверу Tesla. Задние двери полностью автоматизированы, в них установлены датчики, которые регулируют угол открывания и траекторию движения самой двери в зависимости от внешних препятствий.
В отличие от дверей Gullwing, двери Tesla состоят из 2 частей, каждая из которых участвует в процессе открывания и закрывания. Другими словами - дверь не открывается из одного блока, а соединение верхней и нижней частей происходит на подвижном соединении.