Мы совсем недавно подробно рассказали об обновленном Renault Clio, так что не будем повторяться, а расскажем сегодня о тест-драйве немецких коллег, которым предоставили полногибридную топовую версию Renault Clio E-Tech Full Hybrid 145 Esprit Alpine. Именно такой комплектацией фирма хочет привлечь молодых клиентов и тех, кто молод душой.
Динамичный характер интерьера подчеркивают, в частности, спортивные сиденья с синей прострочкой и логотипом Alpine над спинками. Снаружи – контрастные по цвету украшения на переднем фартуке, глянцевые 17-дюймовые алюминиевые диски с замком от воров, значки Esprit Alpine на крыльях.
Все варианты Clio вплоть до базовой модели теперь оснащены цифровым дисплеем спидометра, а также вертикальным сенсорным экраном в центре кокпита. В стандартную же комплектацию топовой версии входит десятидюймовая мультимедиа с онлайн-навигацией. Вот только последняя разочаровала во время тест-драйва, поскольку тормозила с расчетом маршрута и ошибалась с предотвращением пробок. Приложения для смартфонов уже давно справляются с этой задачей лучше. Так что информационно-развлекательную систему Easy Link следовало бы основательно переработать.
В полном гибриде сочетаются 1,6-литровая четверка и два электромотора. В то время как первый электромотор в основном отвечает за движение, второй запускает ДВС и служит генератором для выработки электроэнергии. Еще одной особенностью является так называемая мультирежимная трансмиссия без сцепления.
После нажатия кнопки пуска наш полу-электромобиль отправляется в путь и пытается обойтись электротягой. Это происходит часто. В городе такой режим занимает до 80% времени, а поскольку Clio часто рекуперирует энергию, расход, как говорят, на 40% , чем с обычным бензиновым двигателем. И только, когда литий-ионная батарея емкостью 1,2 кВт·ч, расположенная в задней части, исчерпывает свой заряд, Renault Clio E-Tech Full Hybrid 145 запускает свой ДВС и едет дальше либо на нем, либо в сочетании с электромотором.
На практике взаимодействие между этими двумя режимами неуловимо, работа четверки едва заметна. Вообще говоря, такой полный гибрид может разгоняться до 75 км/ч только на электротяге и проезжать на ней максимум четыре километра. Однако, когда Clio требуется полная мощность для быстрых обгонов, бензиновый двигатель громко ревет. Но только в этом случае, потому что в целом французский автомобиль довольно тихий и приятный в управлении. В целом, же Renault Clio E-Tech Full Hybrid 145 – это крейсер для расслабленной езды, настроенный на эффективность. И даже когда вы включаете спортивный режим, мало что меняется. Просто электроника привода начинает реагировать немного шустрее, а мультирежимный автомат переключается раньше, но в целом Renault всегда остается плавным и спокойным.
Это, естественно, сказывается на расходе топлива, который, по данным Renault, составляет всего 4,3 литра. Когда мы только знакомились с автомобилем, бортовой компьютер показал нам средний расход ровно 4,6 литра. Вполне приемлемая цифра, особенно если учесть, что она включала в себя несколько поездок по автомагистралям. Но сколько же на самом деле будет стоить Clio? На все версии точные цены до сих пор не объявлены, но наша Renault Clio E-Tech Full Hybrid 145 Esprit Alpine стоит 26 700 евро.
Технические характеристики Renault Clio E-Tech Full Hybrid 145 Esprit Alpine
габариты: 4,05 х 1,80 х 1,44 м
база: 2,58 м
рабочий объем ДВС: 1598 куб.см
системная мощность: 105 кВт / 145 л.с.
системный крутящий момент: 205 Н·м
Максимальная скорость: 174 км/ч
Разгон от 0 до 100 км/ч: 9,3 с
средний расход по WLTP: 4,3 л/100 км
выбросы CO2: 96 г/км (Euro 6d)
снаряженная масса / полезная нагрузка: 1313 / 445 кг
объем багажника: 340 – 1069 л
масса прицепа: 900 кг
радиус разворота: 5,2 м
Шины: 205/45R17