Хотя эта модель со дня своего появления в 1990 году разошлась по миру в 16 миллионах экземпляров, презентация обновленной версии её пятого поколения прошла на удивление скромно. Возможно, потому, что сама машина достаточно скромна и рассчитана отнюдь не на толстосумов?
Как бы то ни было – вот она, новинка, в свете прожекторов и, надо сказать, заметно отличается от предшественницы!
Передок машины полностью переработали. Центром его композиции стал новый фирменный логотип "Nouvel'R" из обработанного щетками хрома. Новый Renault Clio первым среди собратьев по марке демонстрирует и специфический световой рисунок, который впредь будет присутствовать на всех Рено. Он образован кроме новых светодиодных фар, расположенными по бокам вертикальными ДХО, символизирующими взлёт. А вот корма почти не изменились. Хотя и здесь поменяли фонари, бампер и диффузор. Размеры нового Renault Clio4053 / 1988 / 1439 мм.
Салон? В нем много изменений. Вся панель приборов сделана заново. Её центром является 10- или 7-дюймовый дисплей, позволяющий управлять мультимедиа в том числе и со смартфона по беспроводному сопряжению через Android Auto или Apple Carplay. Сиденья тоже поменяли на более спортивные, причем особое внимание уделили экологичности отделочных материалов. Искать тут натуральную кожу бесполезно. Вместо нее использован текстиль, состоящий на 60% из новых биоволокон Tencel.
В новом Renault Clio могут быть до 20 ассистентов водителя, облегчающие управление автомобилем и делающие его безопаснее. В том числе и пакет Active Driver Assist с адаптивным круиз-контролем, системой удержания в полосе и автономной ездой в пробках. Не забыта и камера кругового обзора, облегчающая парковку, активный экстренный тормоз с распознаванием пешеходов и велосипедистов.
Под капотом может быть один из пяти силовых агрегатов, причем большинство перешли от предшественника. Полногибридная версия Renault Clio E-Tech Full Hybrid 145 стала на несколько лошадок сильнее. В ней вместе с 1,6-литровым бензиновым мотором в 94 л.с. трудятся два электродвигателя – 36-киловаттный и стартер-генератор мощностью 18 кВт. Общая системная мощность в 145 л.с. передается на передние колеса через мультимодальный автомат, имеющий 4 передачи для ДВС и две для электромотора. Если верить Рено, в городе их машина до 80% дистанции будет преодолевать на электротяге.
Кроме обязательного нынче гибрида есть и 4 бензиновых версии, среди которых одна специфическая TCe 100 LPG, работающая на сжиженном газе. Её мощность зависит от используемого в данный момент топлива. На пропан-бутане это будут ровно 100 л.с. и 170 ньютонометров, на бензине – 91 и 160 соответственно. Ну и до кучи предлагается турбомотор TCe 90 (90 л.с. и 160 Н·м), атмосферник SCe 65 (65 л.с. и 95 ньютонометров) и, наконец, дизель Blue dCi 100 в 100 лошадей и 260 Н·м.
Живьём в салонах новинка появится в сентябре, а заказать ее можно будет в июне. Почем? Пока не говорят, нынешняя уходит примерно по 18 000 евро.