Найти тему
Автомобильный мир

10 Самых недооцененных автомобилей 60-х годов

В мире классики многие автомобили являются знаковыми, которых жаждут многие. Такие автомобили, как классические «Феррари», роскошные «Мерседесы» и спортивные «Порше», очень часто представлены на аукционах. Однако как насчет забытых, недооцененных автомобилей той эпохи, которые могут предоставить вам тот же уровень производительности и комфорта за гораздо меньшие деньги?

Собрал небольшую подборку классических автомобилей 60-х годов, которые остались незамеченными по тем или иным причинам. Эти автомобили, возможно, не так известны, как настоящая классика Золотой эры автомобилей, но они обладают достаточной мощностью и функциями, чтобы заинтересовать любого коллекционера автомобилей. Вот они.

Pontiac Tempest

В начале 60-х все основные автопроизводители США представили компактные модели. У Chevrolet был Corvair, у Ford был Falcon, а у Pontiac был Tempest. Новый Tempest имел независимую заднюю подвеску. Затем у него был экономичный четырехцилиндровый двигатель, который представлял собой "урезанный" V8, когда у всех конкурентов было шесть цилиндров. В-третьих, самое интересное, и Tempest использовал заднее расположение коробки передач, это решение которое было неслыханным в то время. Оно способствовало лучшему распределению веса. Сегодня эту систему используют только самые дорогие купе Gran Turismo, такие, как Aston Martin или Ferrari. В 60-х Pontiac был единственной серийной моделью с таким решением.

У Tempest не было обычного карданного вала, соединяющего двигатель спереди с трансмиссией сзади. Вместо него использовался гибкий кардан, канатного типа. Такая компоновка дала Tempest идеальную управляемость и достаточно места для шести пассажиров, поскольку в салоне не было трансмиссионного туннеля. По сравнению с остальными компактными автомобилями, Pontiac Tempest 1962 и 1963 годов был с другой планеты. За время своего существования Pontiac продал более 200 000 автомобилей, что сделало эту модель очень успешной. Но в 1964 году компания представила более крупный и более традиционный Tempest. Несмотря на свою революционную механику, отличную динамику вождения и даже некоторые успехи в автоспорте, Tempest первого поколения вскоре был забыт. Сегодня о нем помнят только преданные поклонники Понтиака. Tempest редко встречается на автомобильных выставках, а запчасти для него найти сложно.

AMC Ambassador 1969

AMC всегда была производителем экономичных автомобилей, выпускала недорогие, но скучные модели и постоянно была на грани бакротства. В конце 60-х у AMC был один из лучших периодов с солидными продажами, относительно значительной долей рынка в экономическом классе и даже с некоторыми интересными и захватывающими автомобилями, такими как Javelin или AMX. Тем не менее они также вышли на рынок полноразмерных седанов с новым Ambassador 1969 года.

Новый Ambassador был одной из лучших попыток привлечь внимание клиентов в 1969 году. Новый улучшенный стиль, комфортное пространство и система кондиционирования воздуха были новыми и довольно впечатляющими характеристиками по меркам того времени. Линейка двигателей началась со скромного рядного шестицилиндрового двигателя и до мощного 6,5-литрового V8.

Chevrolet Corvair

В конце 50-х годов компания Chevrolet представила Corvair, революционный компактный автомобиль с расположенным сзади оппозитным шестицилиндровым двигателем с воздушным охлаждением. Это был большой шаг для Chevrolet, поскольку Corvair стоял напротив других автомобилей компании и отличался другими концепциями и дизайном. Американская автомобильная промышленность была заинтригована, когда Chevrolet представил Corvair. Это был компактный автомобиль в то время, когда компактные автомобили были редкостью на территории США и производились в основном иностранными брендами. В общем, это был смелый и необычный шаг со стороны консервативного Chevrolet.

Однако самой захватывающей моделью был Corvair Monza, двухдверное купе или кабриолет, который был самым мощным в линейке Corvair. В нем была использована одна из самых необычных силовых установок — оппозитный двигатель с турбонаддувом. Сердцем автомобиля был 2,4-литровый оппозитный шестицилиндровый двигатель с установленным турбокомпрессором. В результате получилось 150 л.с., и, несмотря на то, что это не так уж и много, небольшая масса Corvair Monza помог добиться хорошей производительности. Ну, по крайней мере, по меркам класса компактных автомобилей.

Pontiac Bonneville 1966

Успех GTO повлиял на модельный ряд Pontiac, и внезапно все Pontiac стали спортивнее, мощнее и агрессивнее. Даже четырехдверные седаны становятся высокопроизводительными машинами, а самый большой и роскошный Bonneville — лучший тому пример.

Bonneville имел очень элегантную, низкую и гладкую форму, которая идеально подходила для этого седана. Покупатели могли получить много дополнительного оборудования и мощные двигатели. 6,3-литровый V8 мощностью 325 л.с. был стандартным, но также имелся мощный 6,9-литровый V8 со знаменитой опцией Tri-Power(три карбюратора), которая выдавала 360 л.с.

Renault Floride/Caravelle

Эта модель была довольно популярной, и Renault удалось продать их 117 000 штук. Основанный на механике экономичной модели Renault 4CV, Floride/Caravelle был крутым родстером с расположенным сзади четырехцилиндровым двигателем и конфигурацией сидений 2+2.

Renault намеревалась назвать автомобиль Floride для продажи в США, но решила назвать модель Caravelle для покупателей в США и Floride для остального мира. Большая часть машин "осела" в США. Несмотря на элегантный внешний вид, Caravelle был довольно медленным, поскольку самым большим двигателем был 1,1-литровый четырехцилиндровый двигатель мощностью 55 л.с. Хоть модель и редкая, но встречается в продаже от 10 000 долларов.

Plymouth Valiant

Одним из лучших и самых интересных классических американских компактных автомобилей был легендарный Plymouth Valiant. Автомобиль дебютировал в 1960 году, но его разработка началась в начале 1957 года. Он появился после того, как Chrysler понял, что ему нужна небольшая модель, чтобы конкурировать с VW Beetle или American Motor Rambler. Компания решила инвестировать много денег в новый проект. И результат был интересен во всех отношениях. Благодаря яркому стилю, меньшим размерам, широкой линейке двигателей, а также низкой цене Chrysler намеренно представил автомобиль в Европе, надеясь продать там много автомобилей.

Valiant был разработан в стиле многих концептуальных автомобилей Chrysler конца 50-х годов. Он выглядел намного дороже и высококласснее по сравнению с остальной частью рынка компактных автомобилей в те дни. Автомобиль имел цельную конструкцию и стандартную подвеску. Под капотом был двигатель Slant Six, который был новым в 1960 году. У него были достойные характеристики и хорошая экономия топлива даже по сегодняшним меркам.

Mercury Monterey Breezeway 1963

На протяжении десятилетий это было подразделение Ford по доступной роскоши, занимавшее промежуточное положение между недорогими продуктами Ford и высококлассными Lincoln. В 60-е годы этот бренд предлагал много классов и стиля по разумным ценам. Это был грозный противник Oldsmobile, Buick и Chrysler.

Учась у Continental, Mercury предложила покупателям что-то новое в надежде увеличить продажи. В 1963 году компания представила инновационную и очень интересную опцию Breezeway для своей топовой модели. Это была конструкция с перевернутой задней стойкой с вогнутым профилем автомобиля и наклонным задним стеклом, которое убиралось. Это было новаторское решение, которое привело к увеличению пространства в салоне и классному дизайну. Однако это оказалось непрактичным, так как пассажиры чувствовали запах выхлопных газов на малых скоростях. Mercury сохранила опцию Breezeway для некоторых моделей до 1968 модельного год , после того как она была снята с производства. Несмотря на то, что Breezeway не был таким популярным или влиятельным, он по-прежнему остается одним из самых крутых седанов США 60-х годов.

Lancia Fulvia

Сегодня Lancia — не особо активная компания. Они по-прежнему в строю, но не предлагают ничего интересного в своем модельном ряду. Но еще в 60-х годах Lancia была независимым производителем автомобилей с уникальным дизайном и техническими решениями. Когда компания представила Fulvia Coupe в 1965 году, автомобильный мир заметил это.

Fulvia Coupe представляла собой небольшой двухдверный автомобиль с двигателем V4 и передним приводом. Эта уникальная компоновка управлялась фантастически, и при небольшом весе она продемонстрировала потрясающую производительность. Несмотря на мощность от 85 до 115 л.с., Lancia Fulvia Coupe была чемпионом ралли. Кроме того, это был подходящий автомобиль для быстрой езды по извилистым дорогам. Сейчас средняя стоимость модели от 20 000 долларов.

Studebaker Avanti

Когда-то очень успешный и популярный, Studebaker стал давно забытым американским брендом. Studebaker закрылся в 1966 году после того, как более десяти лет страдал от плохих продаж и уступил позиции Большой тройке Детройта. Однако незадолго до того, как этот легендарный бренд ушел с рынка, он выпустил одну очень интересную и востребованную модель с репутацией маслкара — Studebaker Avanti R2.

В начале 60-х руководство Studebaker решило инвестировать в роскошное купе, чтобы бороться с низкими продажами. Они думали, что новая модная высококлассная модель привлечет клиентов и вернет внимание автомобильной публики к Studebaker. В 1962 году был представлен очень элегантный и современный Avanti. Инновационный дизайн, конструкция и технологии были очень интересны, и автомобиль получил высокую оценку автомобильной прессы. Вскоре Studebaker представил вариант R2 с наддувом, который выдавал 289 л.с. К сожалению, Avanti не вытащил Studebaker из финансовых проблем, но остался одним из самых знаковых американских автомобилей 60-х.

Oldsmobile 98 1968

Многие забывают, насколько хорошими и уважаемыми были модели Oldsmobile. Эта компания, которая, к сожалению, давно ушла с рынка, была одним из самых ценных брендов General Motors в 60-х годах. Модели Oldsmobile всегда были консервативной роскошью, но по разумной цене и с мощными двигателями. Так что вполне естественно, что у Oldsmobile было много хороших седанов, и модель 98 была на вершине модельного ряда.

Oldsmobile 98 всегда был лучшим, который обладал мощностью, стилем и роскошью, чтобы соперничать даже с Cadillac. Oldsmobile 98 1968 года был, пожалуй, лучшим годом, поскольку он отличался новым дизайном, многочисленными удобствами и мощным 7,5-литровым двигателем Rocket. Выходная мощность составляла 365 л.с., что гарантировало отличную производительность.

Спасибо за внимание❗❗❗
Не забудьте подписаться😉😉
Подписывайтесь на
ТЕЛЕГРАММ