Общаться с людьми не всегда просто. Одни бывают по умолчанию настроены негативно. «А Баба-яга против», — примерно по такой логике. Другие ценят людей по своим критериям: полу, возрасту, общественному положению. Но изменить отношение к себе можно, даже если разговор с самого начала идет не по плану. Рассказываю основные приемы и трюки.
Положение относительно собеседника
Если мы находимся напротив, это подсознательно воспринимается как вызов. На уровне инстинктов, которые сформировались еще до того, как человек стал цивилизованным. Посмотрите на животных — дерущиеся коты или собаки, даже обезьяны в зоопарке всегда находятся друг напротив друга.
А если сесть рядом, то сразу же градус напряжения снизится. Психологически такой человек воспринимается как сторонник. Он ведь находится рядом. То есть — на одной стороне. Сопротивление уменьшается благодаря бессознательным ассоциациям.
Объяснения
Это важно не только для того, кому вы что-то говорите. Еще и для вас. Допустим, вы впервые презентуете новый товар или услугу. Еще не совсем разобрались, как оно все работает. Теоретически знаете, но… Есть пробелы.
Объясните кому-нибудь, только не сразу клиенту, лучше сотруднику или другу, что это такое и зачем нужно. Когда вы проговариваете все, то сами понимаете суть гораздо глубже. Тогда с клиентом будет легче общаться. Информация станет частью вас, доносить ее проще.
Хорошие комплименты
Комплименты не всегда радуют человека. Например, многих девушек слова о внешности только раздражают. Они ассоциируются с навязчивостью, приставанием.
Поэтому если хотите сказать приятное, оценивайте личность. Профессиональные качества, опыт в каком-то деле. Подчеркните талант.
Например, если продаете женскую одежду, не говорите: «Вы очень красивая в этом платье». Лучше: «У вас такой яркий запоминающийся индивидуальный стиль. Это платье к нему очень подходит».
Искренность
Мы начинаем доверять кому-то, когда он открывается. Если вы только спрашиваете человека о его жизни, желаниях, поведении, но ничего не говорите про себя взамен, это вызовет подозрение.
Справедливо и в отношении деловых переговоров. В том числе с потенциальным клиентом. Например, вы продаете тур. Если будете только спрашивать: «Сколько у вас детей?», «Вы хотите более спокойный или активный отдых?», то человек хоть и ответит, но станет ограничиваться общими словами. Ведь ему приходится рассказывать довольно личные вещи. Про детей, привычки, особенности биоритмов и даже здоровья.
Теперь представьте, что вы не просто рассказываете про тот или иной курорт. А добавляете что-то вроде: «У меня тоже двое детей, погодки семи и шести лет. Они ужасно шумные и непоседливые, никак не могу угомонить. Но вот на этом курорте отличные аниматоры, развлекали их так, что они потом быстро засыпали и не просыпались до самого утра. И мы с женой могли вечером посвятить время друг другу».
Человек сразу же проникается к вам доверием. У него такая же проблема. И он почти наверняка выберет этот курорт.
Взгляд
Это способ справиться с неприятным человеком. На переговорах его лучше не использовать, но иногда может пригодиться. Например, в очереди, где вам хамят.
Делаете так: смотрите долгим оценивающим взглядом. Сначала в глаза — это воспринимается как вызов. Потом вниз, на обувь. И снова в глаза. Также можно посмотреть на ногти — даже если у неприятного типа чистые руки, он все равно проверит, нет ли грязи.
Мы общаемся с разными людьми. Иногда с приятными, иногда — не очень. В любом случае нужно знать, как вести себя. Тогда переговоры и общение станут гораздо проще, а результаты — именно теми, на которые рассчитываете.
Читайте еще: