Найти в Дзене

5 психологических трюков, чтобы общение с людьми всегда проходило легко и с пользой для вас

Оглавление

Общаться с людьми не всегда просто. Одни бывают по умолчанию настроены негативно. «А Баба-яга против», — примерно по такой логике. Другие ценят людей по своим критериям: полу, возрасту, общественному положению. Но изменить отношение к себе можно, даже если разговор с самого начала идет не по плану. Рассказываю основные приемы и трюки.

Даже если собеседник негативно настроен к вам в самом начале беседы, его можно расположить к себе. Фото с сайта Piqsels, используется по лицензии Creative Commons
Даже если собеседник негативно настроен к вам в самом начале беседы, его можно расположить к себе. Фото с сайта Piqsels, используется по лицензии Creative Commons

Положение относительно собеседника

Если мы находимся напротив, это подсознательно воспринимается как вызов. На уровне инстинктов, которые сформировались еще до того, как человек стал цивилизованным. Посмотрите на животных — дерущиеся коты или собаки, даже обезьяны в зоопарке всегда находятся друг напротив друга.

А если сесть рядом, то сразу же градус напряжения снизится. Психологически такой человек воспринимается как сторонник. Он ведь находится рядом. То есть — на одной стороне. Сопротивление уменьшается благодаря бессознательным ассоциациям.

Объяснения

Это важно не только для того, кому вы что-то говорите. Еще и для вас. Допустим, вы впервые презентуете новый товар или услугу. Еще не совсем разобрались, как оно все работает. Теоретически знаете, но… Есть пробелы.

Объясните кому-нибудь, только не сразу клиенту, лучше сотруднику или другу, что это такое и зачем нужно. Когда вы проговариваете все, то сами понимаете суть гораздо глубже. Тогда с клиентом будет легче общаться. Информация станет частью вас, доносить ее проще.

Хорошие комплименты

Комплименты не всегда радуют человека. Например, многих девушек слова о внешности только раздражают. Они ассоциируются с навязчивостью, приставанием.

Поэтому если хотите сказать приятное, оценивайте личность. Профессиональные качества, опыт в каком-то деле. Подчеркните талант.

Например, если продаете женскую одежду, не говорите: «Вы очень красивая в этом платье». Лучше: «У вас такой яркий запоминающийся индивидуальный стиль. Это платье к нему очень подходит».

Уместный и хороший комплимент способен снять градус негатива. Фото с сайта Piqsels, используется по лицензии Creative Commons
Уместный и хороший комплимент способен снять градус негатива. Фото с сайта Piqsels, используется по лицензии Creative Commons

Искренность

Мы начинаем доверять кому-то, когда он открывается. Если вы только спрашиваете человека о его жизни, желаниях, поведении, но ничего не говорите про себя взамен, это вызовет подозрение.

Справедливо и в отношении деловых переговоров. В том числе с потенциальным клиентом. Например, вы продаете тур. Если будете только спрашивать: «Сколько у вас детей?», «Вы хотите более спокойный или активный отдых?», то человек хоть и ответит, но станет ограничиваться общими словами. Ведь ему приходится рассказывать довольно личные вещи. Про детей, привычки, особенности биоритмов и даже здоровья.

Теперь представьте, что вы не просто рассказываете про тот или иной курорт. А добавляете что-то вроде: «У меня тоже двое детей, погодки семи и шести лет. Они ужасно шумные и непоседливые, никак не могу угомонить. Но вот на этом курорте отличные аниматоры, развлекали их так, что они потом быстро засыпали и не просыпались до самого утра. И мы с женой могли вечером посвятить время друг другу».

Человек сразу же проникается к вам доверием. У него такая же проблема. И он почти наверняка выберет этот курорт.

Взгляд

Это способ справиться с неприятным человеком. На переговорах его лучше не использовать, но иногда может пригодиться. Например, в очереди, где вам хамят.

Делаете так: смотрите долгим оценивающим взглядом. Сначала в глаза — это воспринимается как вызов. Потом вниз, на обувь. И снова в глаза. Также можно посмотреть на ногти — даже если у неприятного типа чистые руки, он все равно проверит, нет ли грязи.

Мы общаемся с разными людьми. Иногда с приятными, иногда — не очень. В любом случае нужно знать, как вести себя. Тогда переговоры и общение станут гораздо проще, а результаты — именно теми, на которые рассчитываете.

Читайте еще: