Любому переговорщику, менеджеру, продавцу рано или поздно приходится выступать перед аудиторией. Это может быть несколько человек, для которых вы проводите презентацию. Или огромный зал, где вы — спикер. Принцип один и тот же. Как и ошибки, которые допускают выступающие. Расскажу о самых критичных и как их избежать.
Слишком быстрая речь
Причина в том, что спикер хочет донести до слушателей как можно больше полезной информации.
Но люди на слух воспринимают не сразу. По статистике до 70% — визуалы, им нужно видеть информацию, чтобы мозг успевал ее обрабатывать. Чистых аудиалов всего 20%, меньше только кинестетиков.
Что это значит? Когда вы быстро говорите, люди не успевают понять смысл. А вы к тому же начинаете глотать слова и ваша речь не успевает мыслью. Становится сбивчивой и невнятной. Аудитория еще не поняла пункта А, но вы уже перешли к пункту Б.
Что делать? Не торопиться. Лучше рассказать меньше, но медленно и внятно.
Паузы работают на вас. Они дают людям эмоциональные акценты и время обработать информацию.
Чтобы отрепетировать темп речи, можно записывать свои выступления заранее, а потом корректировать ошибки.
Реклама себя
Вы выходите к аудитории, которая ничего про вас не знает и сразу начинаете говорить, насколько вы эксперт в своем деле.
У вас большой опыт, удачные кейсы, известные клиенты. Они люди впервые увидели незнакомого человека, им нет дела до ваших заслуг. Вы пытаетесь с первого слова поднять свою значимость, но это так не работает.
Нужно не рекламировать себя, а сначала заинтересовать ярким вступлением. Обрисовать «боли» потенциальных клиентов и аудитории. Потом предложить решение проблем. Дать полезную информацию.
Заинтересовать аудиторию так, чтобы не осталось равнодушных и люди достали мобильные телефоны, записывали вас на диктофон или видео, чтобы не упустить ни единого слова.
Потом, когда вы уже принесли пользу, можно рассказать, почему вашим советам стоит доверять. Теперь эта реклама сработает в плюс.
Сомнительный юмор
Юмор — хороший инструмент. Но очень опасный. Нет ничего ужаснее неудачной шутки на выступлении.
Если спикер пытается шутить, а его встречает гробовая тишина, то это провал.
Или, например, вы выступаете перед женской аудиторией и рассказываете анекдот про глупых блондинок за рулем. Кто-то улыбнется, но многие сочтут вас сексистом. И уже не будут слушать, что вы говорите дальше, слишком велик окажется заряд негатива.
Лучше выступать без юмора, чем использовать этот прием наугад. Применяйте его крайне осторожно. И всегда учитывайте аудиторию, перед которой выступаете.
Эти ошибки совершает практически каждый спикер. Но избежать их не так трудно, если заранее готовиться и продумывать свои выступления, в идеале отрабатывая на пробной целевой аудитории. Тогда можно будет избежать опасных моментов.
Чтобы прокачать навыки публичных выступлений, нужно чувствовать себя уверенно в беседе с самыми разными оппонентами даже на небольших переговорах. В этом вам поможет мой мастер-класс «Влияй и Убеждай. 5 способов убедить кого угодно в чем угодно».
Переходите на сайт и регистрируйтесь.