Средний возраст автомобилей в Сибири почти 18 лет. По России этот показатель около 15 лет, посчитали аналитики агентства «Автостат». При этом пониженные объемы продаж новых автомобилей и рост импорта подержанных машин ведут к дальнейшему старению автопарка.
По данным аналитического агентства «Автостат», средний возраст легковых автомобилей в Росии по состоянию на 1 января 2023 года составил 14 лет и 7 месяцев. Меньше всего средний возраст автопарка в Приволжье – 13 лет и 2 месяца. Чуть выше он в Центральном федеральном округе – 13 лет и 3 месяца. В Южном он достиг 15 лет. В Сибири данный показатель – 17 лет и 9 месяцев. Больше только на Дальнем востоке – 21 год и 4 месяца.
Руководитель пресс-службы «Автостата» Азат Темирханов объяснил, что в Сибири и на Дальнем востоке машины старше, потому что сказался импорт подержанных авто из Японии.
«Во многом сказывается импорт автомобилей из Японии, который происходил десятилетиями. Получается, что доля продажи новых автомобилей по Сибири и Дальнему Востоку меньше. В европейской части России новых авто покупают больше. В Сибири и Дальнем Востоке на один новый автомобиль раньше приходилось 15-20 подержанных. В европейской части соотношение было 1 к 5. Это и влияет на средний возраст парка».
Между тем, как сообщают эксперты агентства «Автостат», объем российского рынка новых легковых автомобилей по итогам мая 2023 года составил 72171 единицу, что в 2,5 раза больше по сравнению с том же месяцем 2022 года. В то же время в мае жители России приобрели почти 502 тысячи легковых автомобилей с пробегом. То есть продажи новых машин составляют всего около 12,5% от общего количества продаж.
Пониженное предложение новых автомобилей и увеличение поставок подержанных автомобилей из-за рубежа вместо новых могут привести к дальнейшему старению автопарка, говорится в макроэкономическом обзоре Центробанка «О чем говорят тренды». Также в докладе ЦБ отмечена тенденция восстановления автокредитования.
«После существенного сокращения общего количества новых кредитов на покупку автомобиля в период с марта по август 2022 года, за последние месяцы динамика автокредитов частично восстановилась и стабилизировалась, но все еще находится ниже уровня начала прошлого года. При этом объем кредитования покупок автомобилей с пробегом в последние кварталы резко вырос и стал превышать объем кредитования на покупки новых автомобилей», – отметили авторы обзора.
По данным «Открытие авто», более 80% выданных кредитов пришлось на автомобили с пробегом.
«В сегменте автомобилей с пробегом спросом у сибиряков пользуются Toyota, Nissan, LADA, Honda, Kia. Средин новых автомобилей с большим отрывом лидирует российская LADA, далее корейский Hyundai, китайские Chery и Haval и японская Toyota. По нашим данным, российский рынок автокредитования восстанавливается. В мае этому способствовали дальнейшая реализация отложенного спроса и расширение модельного ряда официально присутствующих на рынке отечественных и китайских брендов», – говорит управляющий банком «Открытие» в Красноярском крае Алексей Суздальницкий.