Здравствуйте, все, кто читает эти строки! Прошлая публикация была о том, как я рассказала мужу, что у меня рак. Рассказала не всё-всё-всё, а ровно столько, сколько посчитала нужным - чтобы не заставлять его нервничать слишком сильно. Вы не подумайте, что я совершала над собой какое-то усилие, что мне нужно было выговориться, а я сдерживалась - ничего такого! Поскольку не могу сказать, что мой диагноз сильно беспокоил меня, то у меня и не было потребности ни в сочувствии, ни в советах, ни в дружеской жилетке, в которую можно поплакать. Поэтому и рассказывать кому-то вот прямо всё я не собиралась.
Нашему ребёнку на тот момент было 8 лет. И мы с мужем сели и подумали, а что надо или не надо рассказывать ему? Я бы предпочла вообще ничего не рассказывать, но мне предстояла операция, я же уеду в больницу на сколько-то дней, надо же будет это как-то объяснить. И мы договорились, что скажем, что я заболела, мне надо полечиться, но не будем вдаваться в подробности.
Перед самым отъездом в больницу я поговорила с ребёнком. Сказала, что у меня ничего не болит, и вообще, у меня всё хорошо, но мне надо немного полечиться, поэтому меня пару дней не будет дома. Ребёнок хотя и маленький, но ни разу не дурак, сразу забеспокоился, что со мной, и чем именно я заболела? На язык пришла такая формулировка: "Это - женская болезнь, поэтому не переживай, ты этим точно никогда не заболеешь!" Ну, и дальше моей задачей было не ходить по дому с кислой рожей и не причитать, что всё пропало, и я теперь умру. А это уже очень легко: я в принципе не люблю ныть и плакать, так что даже притворяться не пришлось.
Из старших родственников у нас есть только моя мама. И вот ей мы решили вообще ничего не говорить. Во-первых, чтобы поберечь её нервы. Посудите сами: меня-то вылечат по-любому (мне врачи обещали, и я твёрдо в это верила), а она всё это время либо будет переживать, либо не будет. Что лучше? Конечно, лучше, если она вообще не будет переживать! Ей же уже 70+, зачем ей лишние волнения? Ну, и во-вторых, чтобы поберечь меня. Мне было бы нелегко видеть, как страдает моя мама, ежедневно выслушивать её скорбные речи, а речи будут скорбными! Потому что мы с мамой - две противоположности, и насколько я по жизни оптимист - настолько она пессимист и живёт по принципу "всё пропало!"
Оставалось только договориться с ребёнком, чтобы он не проболтался бабушке. И сделать это надо было так, чтобы не получилось, что мы учим ребёнка врать. Мы сами живём честно, и ребёнка приучаем к честности, объясняя, что честно жить проще. И тут надо было как-то объяснить, что не надо всё рассказывать бабушке.
Пришлось разыграть целый спектакль. Я поставила ребёнка напротив себя и спросила, знает ли он, какая бабушка старенькая и как она нас всех любит? Да, ребёнок это знает, это не нуждается в доказательствах. Потом я попросила его посмотреть на меня и сказать, плохо ли мне и стоит ли переживать за моё здоровье? При этом я совершала активные движения руками и ногами, маршировала на месте с улыбкой на лице, одним словом - демонстрировала, что у меня совершенно ничего не болит. Ребёнок подтвердил, что да, у меня всё хорошо. И дальше я сказала ему, что если бабушка узнает, что я уехала лечиться в больницу, ей станет плохо, у неё заболит сердце (тут я изобразила из себя египетскую мумию, скрестив на груди руки и закатив глаза), и нам придётся вызывать ей скорую! А потом ещё и лечить её! А ей всё это время будет очень плохо, и сердце её будет болеть! Хотим ли мы этого? И ребёнок подтвердил, что не хотим! Так вот же! Мы должны это предотвратить! И ничего не говорить бабушке! Потому что мы её любим и никаких болезней ей не желаем!
Уж не знаю, хорошо ли это или плохо с педагогической и психологической точек зрения, но я сделала так, как было лучше мне. Мне не нужны ничьи сочувствующие взгляды, и мне не нужно знать, что из-за меня кто-то переживает и волнуется, учитывая то, что я-то сама не переживаю. Ну, то есть, я переживаю, но не из-за рака и предстоящего лечения, а из-за того, что бизнес встал, а лошадей кормить надо...
И сейчас, когда описываемым событиям уже больше года, я благодарна моему мужу и всем окружающим, кто знал, но не тревожил меня своими взволнованными взглядами и разговорами. Спасибо большое всем, кто создавал вокруг меня психологически комфортную обстановку! А знающих постепенно становилось больше, ведь я должна была уйти на операцию под общим наркозом, я обязана была предупредить об этом и своего арендодателя, и своих сотрудников, обеспечить бесперебойную работу на случай своего отсутствия и временной нетрудоспособности.
Но об этом я расскажу в следующей публикации. А пока, пожалуйста, подпишитесь на мой канал, вам это ничем не грозит, а мне приятно)))
И задавайте вопросы! Я постараюсь ответить всем.
Всем - крепкого здоровья!
Следующая публикация находится тут.
Начало моей истории находится тут.