Найти тему
Журнал Авто.ру

Вместо Kia и BMW: какие машины теперь выпускает «Автотор»

Оглавление

В декабре прошлого года на «Автоторе» перезапустился конвейер, и начиная с того момента из Калининграда новости приходят едва ли не каждую неделю! То запускается производство новой модели, то заключено соглашение с ещё одним автобрендом о сотрудничестве, то приступили к расширению мощностей — и так далее. Чтобы вы не заблудились в потоке информации, рассказываем, какие машины уже заняли место BMW, Kia и Hyundai на «Автоторе», а какие присоединятся к ним в ближайшем будущем.

Седаны

Дебютная модель переформатированного «Автотора» — седан Kaiyi E5 — в июле 2023 года отметит полгода на калининградском конвейере. Тестовая сборка четырёхдверок стартовала в прошлом декабре, а в мае 4,67-метровая новинка с полуторалитровым турбомотором на 147 л.с. и вариатором вышла на российский рынок. И спустя шесть месяцев для E5 подоспела новая комплектация: с пятиступенчатой механической коробкой и чуть более впечатляющей динамикой разгона (9,8 секунды до 100 км/ч вместо 10,5). На российском сайте Kaiyi информация о новинке уже появилась: версия Comfort получит более скромное оснащение и станет базовой для российского E5. Минимальная стоимость E5 сегодня — 1 959 000 рублей.

И Kaiyi уже не считается единственным седаном «Автотора»: в апреле площадка выпустила первые U5 Plus — схожие по габаритам и характеристикам четырёхдверки китайского концерна BAIC. 4,66-метровая модель собирается в Калининграде крупноузловым методом, но с прицелом на серьёзную локализацию. Под её капотом стоит 1,5-литровый «атмосферник» на 113 л.с., состыкованный с «механикой» или вариатором на выбор. Четырёхдверка в базовой комплектации обойдётся в России в 1 699 900 рублей.

Кроссоверы

Автомобилей самого востребованного в России формата у «Автотора» втрое больше, но все они переднеприводные. В апреле (одновременно с седаном U5 Plus) на конвейер встал компактный 4,3-метровый вседорожник BAIC X35 (от 1 698 900 рублей) — аналог ушедшей из РФ Hyundai Creta. У модели два двигателя и две трансмиссии на выбор, однако «механика» положена лишь базовому «атмосфернику» 1,5 на 116 лошадиных сил, тогда как 150-сильная турбоверсия дополнена вариатором.

Схожими габаритами и потенциалом обладает кроссовер Kaiyi X3, продажи которого стартуют в ближайшее время. Эффектная внешне 4,4-метровая новинка на платформе Chery Tiggo 4 выпускается в двух версиях с вариатором и предлагает либо 116, либо 147 лошадиных сил в зависимости от исполнения.

Есть в гамме калининградского предприятия и модели покрупнее. В первую очередь, два почти одинаковых вседорожника итало-китайского бренда SWM. Обе 4,6-метровые новинки — базовый SWM G01 и более спортивный внешне G01F — пробно собираются на «Автоторе» с апреля, и обе оснащаются дефорсированным до 138 л.с. 1,5-литровым турбодвигателем Brilliance, состыкованным с «роботом». Отличия сводятся к оформлению экстерьера (развитый обвес G01F, например, добавил шесть сантиметров к габаритной длине), оснащению и отделке салона. А тем, кому предложенного мало, адресована третья, самая крупная модель SWM, также собираемая в Калининграде. Кроссовер с индексом G05 Pro — это семь посадочных мест, почти 4,8 метра длины и передний привод.

Наконец, одна из самых свежих моделей «Автотора» — вседорожник BAIC X55, вставший на конвейер в июне. На полные обороты выпуск пятидверки размером с Toyota RAV4 выйдет в третьем квартале 2023 года, однако автомобиль уже собирается в тестовом режиме, а на фирменном сайте опубликованы первые характеристики. В России кроссовер получит полуторалитровый турбомотор на 188 л.с. в сочетании с семиступенчатым «роботом». Но прайс-листа на X55 пока нет.

Внедорожники

Самая харизматичная новинка конвейера — это настоящий рамный внедорожник с четырьмя ведущими колёсами и «понижайкой». Сборка «китайского Рэнглера» (именно так в 2013 году прозвали BAIC BJ40) началась буквально на днях. Российскому рынку автомобиль положен в версии с бензиновым турбомотором на 225 л.с. (в Китае также доступен дизель), восьмиступенчатым «автоматом» и подключаемым полным приводом. Правда, серийным выпуск BJ40, скорее всего, станет к третьему кварталу нынешнего года. Поэтому в продаже модель придётся немного подождать. Зато уже известна цена — 3 759 900 рублей за базовую версию.

Будущие новинки

И ещё немного о новинках, запланированных «Автотором» на нынешний и ближайшие годы. В их число входит, например, электрическая версия седана BAIC под названием EU5 Plus. Выпуск «батарейной» модификации намечен на третий квартал 2023 года. В оригинале модель оснащается 218-сильным мотором и обладает дальнобойностью почти в 400 километров.

В сегменте среднеразмерных кроссоверов дебютируют две модели с индексом X7: BAIC X7 и Kaiyi X7 Kunlun. Обе с передним приводом, свежей внешностью и основательно цифровизированными интерьерами. Первый будет доступен с полуторалитровым двигателем на 188 «лошадей», а второй (вероятно) — с двухлитровым на 249.

Альтернативу бензиновым вседорожникам предложит одна из наиболее поздних новинок калининградского конвейера — кроссовер SWM G03F REEV с электрифицированной силовой установкой. Его дебют изначально запланирован на конец года, однако может быть перенесён на более поздний срок.

Помимо уже известных новинок, калининградский завод готовит две пока не названные. Скорее всего, одна из безымянных вседорожных моделей будет иметь логотип BAIC. Таким образом, до конца 2023 года число представителей этого бренда достигнет обозначенных в производственном плане семи. Анонсировано также расширение портфолио: за вторую половину года в линейку предприятия встроятся ещё два новых бренда из КНР. А в 2024 году «Автотор» начнёт сборку электрокара собственной конструкции. Компактную новинку планируется производить в гражданском и коммерческом исполнениях, а также в версии для людей с ограниченными возможностями.

Заинтересовались чем-нибудь из ассортимента «Автотора»? Расскажите в комментариях!

Авто
5,66 млн интересуются