Найти тему
Autospot

3 простых способа, как легко тронуться на механике и не заглохнуть

Оглавление

Для неопытных водителей самое сложное – начать движение на механике и не заглохнуть. Обычно это не получается сделать плавно. Волнение играет свое дело, ноги трясутся, и начать движение получается только с рывками.

Если ваш инструктор не проработал этот момент, читайте наш материал. Мы простым языком рассказываем, как легко тронуться на МКПП.

Обучение вождению – это всегда стресс.
Обучение вождению – это всегда стресс.

Почему важно научиться плавно трогаться

Начало движения – основа основ. Это то, с чего следует начинать обучение вождению. Пока вы не научитесь плавно трогаться и не глохнуть, не обращая внимание на положение ног и педалей, то не сможете спокойно ездить по городским улицам.

Механическая коробка передач.
Механическая коробка передач.

Начинающему водителю очень важно научиться трогаться. Тогда он будет замечать и знаки, и пешеходов, и другие автомобили. Он не будет нервничать во время каждой поездки и начнет концентрироваться на процессе.

Всего существует 3 эффективных способа плавно начать движение.

Начало движения.
Начало движения.

Способ №1 – сначала сцепление, а потом обороты

Сначала нужно плавно подвести педаль к точке сцепления и зафиксировать ногу в этом положении. Правой ногой в это время нужно легко нажать на газ, увеличив обороты двигателя до 2000.
Остается самое важное. Когда обороты возрастут до нужного диапазона, нужно аккуратно отпустить педаль сцепления на несколько миллиметров и еще раз зафиксировать ногу в этом положении, пока автомобиль не наберет скорость и не проедет примерно три метра. Когда скорость достигнет 6 км/ч, педаль сцепления можно будет отпустить.

Этот способ – самый популярный. Его используют при трогании в горку и в других ситуациях, когда нельзя допустить сильного отката назад. Современные автошколы чаще всего обучают начинающих водителей именно такому способу, потому что он самый простой и универсальный.

Сцепление авто.
Сцепление авто.

Способ №2 – сначала газ, а потом сцепление

В этом случае сначала нужно увеличить обороты до 2000 и зафиксировать ногу в этом положении. После этого педаль сцепления постепенно отпускается сразу же до момента захвата. Как только машина начинает движение, нужно зафиксировать педаль сцепления в этом положении.
В этот момент обороты двигателя могут упасть. Это значит, что педаль сцепления находится слишком высоко. В таком случае нужно немного нажать на нее, чтобы опустить на несколько миллиметров. Параллельно можно увеличить обороты, но обычно к такому способу прибегают только те, у кого уже есть какой-то опыт вождения. Начинающим водителям трудно обращать внимание сразу на две педали.

Как только скорость достигнет 6 км/ч, педаль сцепления можно будет отпустить.

Этот способ уже более сложный, но его чаще всего используют водители при повседневной езде. Вероятность того, что при начале движения вы заглохнете, крайне мала.

Обороты авто.
Обороты авто.

Способ №3 – только сцепление

Этот способ ну очень напоминает первый, но теперь мы не трогаем педаль газа и не увеличиваем обороты. Трогание происходит на холостых оборотах.

Для начала нужно подвести педаль к точке сцепления и зафиксировать ногу в этом положении. Если автомобиль не начал двигаться, приотпускаем педаль сцепления так, чтобы она поднялась еще на несколько миллиметров, и снова удерживаем в этом положении.

Автомобиль должен начать катиться. Пока скорость не достигнет 6 км/ч, нужно удерживать педаль сцепления. Обычно на это уходит порядка 7 секунд. После этого педаль сцепления можно будет отпустить.
Этот способ подходит тогда, когда вам нужно двигаться с минимальной скоростью. Например, во время парковки.

Парковка на учебном авто.
Парковка на учебном авто.

С помощью портала Autospot вы можете подобрать и купить подержанный автомобиль от официального дилера с большой скидкой. Это легко сделать в один клик. 

Подписывайтесь на нас в социальных сетях, чтобы следить за актуальными новостями.
Telegram    
ВКонтакте