Найти тему
DmitryCD

«Мы обучаем водителей, которые никого не убьют!», или Автосимулятор Drivotrainer из далёких 1950-х

Всем привет! Некоторое время назад мне довелось стать свидетелем удивительной картины: девушка на кроссовере Porsche Macan, который двигался впереди меня, неожиданно остановилась перед перекрёстком с круговым движением, задумалась на 20-30 секунд и… поехала налево по часовой стрелке! Я тогда подумал, что если бы человек действительно учился водить машину, он вряд ли смог бы допустить такую нелепую ошибку. А уже вечером мне на глаза попался материал о том, каким внимательным было отношение к подготовке водителей в пятидесятых годах прошлого столетия. Читайте и делитесь мнениями в комментариях ↓

За десятилетия до того, как у нас появилась возможность, не выходя из своего уютного и безопасного дома, носиться по трассам в компьютерной игре Gran Turismo, люди использовали Drivotrainer. Инновационный для того времени симулятор обучил целое поколение старшеклассников водить автомобиль. Вдобавок ему удалось заметно понизить кровяное давление у бесчисленного количества родителей и резко нажимавших на педаль тормоза инструкторов, которые, наконец, перестали волноваться за свою жизнь, сидя в переднем пассажирском кресле во время поездок по городу.

-2

Компания Aetna Casualty из Коннектикута, занимавшаяся страхованием автомобилей, была очень заинтересована в том, чтобы сделать дорожное движение безопаснее, и стремилась улучшить подготовку водителей. В 1935 году она представила Reactometer, разработанный для измерения времени реакции водителей, а затем усовершенствовала своё изобретение, выпустив Roadometer с коротким обучающим роликом и таблицей результатов.

-3

Drivotrainer, появившийся в 1951 году, совмещал симуляцию с визуальной составляющей, что позволяло учащимся получать более реалистичный опыт нахождения за рулём. Согласно данным Бруклинской публичной библиотеки, Drivotrainer дебютировал в Бруклинской средней школе автомобильных профессий в 1953 году, однако в кинохронике 1950-х годов упоминаются три первоначальных испытательных полигона: средняя школа Уильяма Каллена Брайанта (американского поэта, журналиста и редактора газеты «New York Post») в нью-йоркском Квинсе, Педагогический колледж штата Айова (ныне Университет Северной Айовы) и Голливудская средняя школа в Лос-Анджелесе.

-4

Среди забавных интервью, показанных в документальном фильме, есть слова делового инструктора, который рассказывает про Drivotrainer с улыбкой: «Он нравится ученикам, нравится учителям, и, что самое главное, он работает… Мы верим, что обучаем водителей, которые будут жить и никого не убьют».

Те из вас, кто не дружит с английским, могут включить субтитры с автоматическим переводом на русский язык

Обычно в классах располагалось по несколько одноместных симуляторов Aetnacar с элементами управления, аналогичными тем, что встречаются в настоящем автомобиле — от рулевого колеса и переключателя коробки передач до педалей сцепления, тормоза и газа. Реалистичности происходящему добавлял шум двигателя, а его громкость увеличивалась и уменьшалась в зависимости от силы нажатия на педаль акселератора. Учебный фильм, демонстрирующий типичные дорожные ситуации, проецировался на большой экран в передней части аудитории. Система Drivotrainer записывала и оценивала действия каждого учащегося, сопоставляя их с видеорядом.

-5

Aetna объединилась с Департаментом образования Нью-Йорка, сняв в общей сложности 22 обучающих фильма, включая длинный 25-минутный ролик для выпускного экзамена. Среди материалов был даже урок, наглядно показывающий, как потребление алкоголя влияет на скорость реакции.

-6

По мере того, как Drivotrainer становился всё более востребованным к концу 50-х — началу 60-х годов, его адаптировали для использования в других странах. Например, в Великобритании конфигурацию тренажёров изменили на праворульную, скорректировав требования к ученикам. По словам ведущего кинохроники, «после семи 90-минутных уроков ученик на три четверти готов к экзамену на дороге, полон уверенности и досконально знаком с органами управления».

Ловите ссылку на ещё один атмосферный ролик из того времени.

С годами внешний вид и общий дизайн тренажёров Aetnacars немного изменялся, периодически в конструкцию вносились механические улучшения, в том числе обновления для имитации автоматической трансмиссии. Некоторые школы использовали Drivotrainer вплоть до 1970-х годов и дольше. Однако в наши дни большинство подобных автосимуляторов считается артефактами…

-7

Что скажете, друзья? Мне кажется, обучаться при помощи какого-нибудь суперсовременного Gran Turismo 7, сидя в удобном геймерском кресле — это очень и очень крутая идея! А вы как думаете?

Источник: Jeff Peek / Hagerty / Getty Images

Авто
268,3 тыс интересуются