Методы, используемые разработчиками программного обеспечения для получения денег "относительно честным" путем, постепенно приживаются на автомобильном рынке. Уже известны случаи, когда определенные функции включаются программным обеспечением за счет владельцев автомобилей и вводятся услуги на основе подписки. Между тем, Ford рассматривает возможность позволить заемщикам самим отключать определенные функции в случае просрочки платежа или самостоятельно обращаться в коллекторское агентство.
По крайней мере, по данным The Drive, Ford Motor Company подала в Бюро по патентам и товарным знакам США заявку на патент, описывающий "систему и метод повторного владения транспортным средством" в августе 2021 года. Предусмотрен ряд решений, которые усложнят жизнь должникам, неспособным вносить платежи за используемые автомобили. Как предполагает Ford, автомобили будут оснащены специальными компьютерами, которые будут управляться таким образом, чтобы владельцы транспортных средств могли получить доступ к определенным функциям в зависимости от их кредитной дисциплины. В качестве альтернативы, соответствующие функции будут интегрированы в компьютер, контролирующий все остальные функции.
Разумеется, кредитная дисциплина автовладельца должна обновляться по каналу связи, чтобы санкции применялись незамедлительно. Заемщики смогут отключить кондиционер или полностью заглушить двигатель, если у них есть задолженность. Автомобили с автоматическими функциями также смогут быть переданы в коллекторское агентство или конфискованы по желанию владельца. Если остаточная стоимость автомобиля ничтожно мала, автомобиль может быть утилизирован. Конечно, эта система постепенно становится более экстремальной. Изначально должникам постоянно напоминают о необходимости погашения кредитов. При необходимости Ford готов потревожить слух должника, создавая неприятные звуки на заднем плане через штатную аудиосистему автомобиля. Позже система заблокирует центральный замок, чтобы нерадивый должник не смог попасть в машину. Однако автоматика оставляет за собой право пользоваться автомобилем в экстренных ситуациях, при этом возможна и некоторая степень снисхождения - судя по встроенной камере.
Наличие патентной заявки не означает, что Ford действительно внедрит этот механизм контроля; компания просто готовится защитить свои права на интеллектуальную собственность, если такое решение начнет становиться популярным.