Найти тему

Прорывные инновации: Перспективный опытный ЗИЛ, превосходящий легендарный ЗИЛ-131

Промышленность СССР во многом работала на оборонку, а главным поставщиком средств передвижения для армии стал знаменитый завод имени Лихачева. Примерно половина парка военных грузовых автомобилей приходилась на продукцию этого предприятия. Основной моделью, обеспечившей заводу постоянные заказы и хорошее финансирование, стал ЗиЛ-131. Для своего времени это был просто отличный автомобиль, впрочем, даже очень хорошая техника довольно быстро устаревает. Вот и в случае с ЗиЛом уже в 1977 году военные начали говорить о том, что грузовик необходимо модернизировать.

Завод им. Лихачёва проработал 107 лет, с 1916 - по 2013 г.
Завод им. Лихачёва проработал 107 лет, с 1916 - по 2013 г.

Собственно, главные изменения должны были коснуться грузоподъемности и замены двигателя на дизель. Кроме того, просили изменить лобовое стекло. На заводе прислушались и начали разработки. Однако все пошло не очень гладко. ЗиЛ-4334, кабиной от предшественника практически не отличался, разве что лобовое стекло сделали по требованиям военного руководства. Мотор поставили дизельный мощностью в 185 лошадиных сил, но дальше прототипа дело не пошло. Уже в сложные 90-е была предпринята еще одна попытка, получившая индекс ЗиЛ-4334-10. Грузовик имел довольно спорный дизайн, но главное лобовое стекло было раздельным, что облегчало установку бронестёкол. А кроме этого автомобиль оснастили многотопливным дизельным мотором мощностью в 170 л.с. Но дела у завода шли все хуже.

Двигатель ЯМЗ-536 на 173 л. с.
Двигатель ЯМЗ-536 на 173 л. с.

В 2004 году предприятие еще раз попыталось привлечь внимание военных к своей продукции. Были представлены сразу две модели, одна на двух, другая на трех осях. Заводской индекс ЗиЛ-4327-А1 и 4334-А1. Дизайн автомобилей довольно родной, но технически это своего рода прорыв для предприятия. Оба грузовика получили свежие силовые агрегаты. ЯМЗ-534 имел объем 4,4 литра и выдавал мощность в 173 лошади. А ЯМЗ-536 объемом 6,6 литров мог похвастаться табуном в 230 лошадей. Оба грузовика имели полный привод, межколёсные и межосевые дифференциалы. А главное, увеличенная колия позволяла без проблем двигаться следом за Камазом или Уралом. Проходимость и плавность хода им обеспечивала независимая подвеска. Кроме этого, в машинах был заложен довольно большой потенциал модернизации.

Военный грузовик ЗиЛ-4334, разработанный в 2004 г.
Военный грузовик ЗиЛ-4334, разработанный в 2004 г.

Несмотря на удачное испытание, военное командование по какой-то причине не стало брать данные машины. Ваше предположение почему так получилось, предлагаю высказать в комментариях.

Читайте также:

ЗИЛ-4331: В чем заключалась перспективность этого грузовика со времён СССР?
Автолегенды СССР: история и технологии18 июня 2023
Загадка дополнительного отсека на автобусах "Гармошках": Какую функцию он выполнял?
Автолегенды СССР: история и технологии17 июня 2023
Загадка с ВАЗ-2101: Почему только одна фара заднего хода?
Автолегенды СССР: история и технологии16 июня 2023
Разделённые мнения: Грузовик "IFA" в СССР вызывал любовь и ненависть
Автолегенды СССР: история и технологии14 июня 2023
Потерянные гиганты: Куда исчезли популярные в СССР автопоезда
Автолегенды СССР: история и технологии13 июня 2023

Авто
5,66 млн интересуются