По заявлениям производителя замена масла в вариаторе «RAV 4» не обязательна!
Однако вариаторные коробки даже в надежных машинах японского производства чувствительны к качеству и количеству смазочных материалов. Поэтому по истечении срока гарантии эксплуатации лучше регулярно производить их замену в агрегате.
Технология замены жидкости в вариаторе «РАВ 4» отличается от проведения подобной процедуры в автоматической коробке переключения передач. Объединяет их только необходимость снятия поддона.
Какие сигналы к замене масла?
1.Километраж достиг граничной для замены отметки (45000 км).
2.Существенно изменился цвет масла.
3.Появился неприятный запах.
4.Образовалась твердая механическая взвесь.
Какая периодичность замены масла?
В вариаторе применяется специальная разновидность масла, т.к. сам принцип действия этого узла не похож на обычные автоматические коробки передач. Маркируется такое средство буквами «CVT»,
что в переводе с англ. языка обозначает «бесступенчатую трансмиссию».
Периодичность смены жидкости владелец определяет самостоятельно, но мы рекомендуем не превышать показатель в 45 тысяч км. Проводить замену смазки в вариаторных КПП следует не позднее, чем каждые 30000-40000 км на спидометре.При средней нагрузке на автомобиль такой пробег соответствует 3 годам эксплуатации.
Частичная или полная замена масла в вариаторе: какой вариант выбрать?
Стандартный набор инструментов, находящийся в распоряжении любого автолюбителя, не позволяет совершить полную смену смазки в вариаторе. Понадобится спецоборудование, которым располагают специализированные техцентры. Процесс полной замены смазочной жидкости в вариаторе включает выкачивание из радиатора старой смазки и закачивание новой под давлением с помощью специального аппарата.
Сколько и какое масло заливать?
Количество заливаемого масла напрямую зависит от года выпуска автомобиля и выбранного способа смены. В случае проведения частичной процедуры рекомендуется восполнить слитый объем плюс 300 гр. При полной смене смазки потребуется две бутыли по 5 литров, т.к. полный объем вариатора составляет 8-9 литров.
Порядок проведения замены
Перед началом процедуры нужно приобрести и подготовить:
1.Новое масло, рекомендованное изготовителем;
2.Сменную прокладку для поддона;
3.Шланг для залива;
4.Набор гаечных ключей и шестигранников.
Алгоритм проверки уровня смазывающего материала в вариаторе:
1. Для получения достоверных показаний, установите автомобиль на горизонтальную поверхность.
2. Запустить мотор и прогреть CVT. Дальнейшие операции осуществляются на заглушенном моторе, не дожидаясь остывания смазки бесступенчатой коробки.
3. Из отверстия КПП, извлекается масляный щуп, который вытирается насухо с помощью ветоши или салфетки. После этого измерительная планка вставляется обратно.
4. Извлекается щуп и делается контрольный замер. Оптимально, когда уровень трансмиссионной жидкости посередине или с незначительными отклонениями между минимальной и максимальной отметкой на измерительной планке. При отклонении от пределов, потребуется отрегулировать уровень.
Алгоритм замены:
1.Снять защиту из пластика, которая прикрывает корпус вариатора. Ее удерживают болты и крепления из пластмассы.
2.Удалить продольную балку, которая находится немного правее вариатора и прикреплена четырьмя болтами.
После этого станут доступны все болты, которые удерживают поддон. При извлечении его крышки нужно быть аккуратным, т.к. там находится часть смазочного материала.
3.После снятия поддона станет доступна пробка слива. Ее следует открутить шестигранником на 6.
4.Слить всю возможную жидкость через это отверстие (объем около одного литра).
5.С помощью шестигранника №6 открутить трубку уровня в сливном отверстии. Жидкость после этого продолжит выливаться.
6.Отвинтить болты крепления поддона, расположенные по периметру и слить остатки жидкости.
7.Высота цилиндра отверстия слива составляет более одного сантиметра. Потому замена смазки без снятия поддона (частичная) предусматривает, что часть использованной жидкости останется внутри.
8.Открутить три закрепляющих болта и снять фильтр. Оставшаяся смазка начнет вытекать.
9.Масляный фильтр и поддон тщательно помыть.
10.Вернуть фильтр обратно, а на поддон установить новую прокладку.
11.Поддон поставить на место и закрепить болтами.
12.Вкрутить трубку уровня и пробку слива.
13.Снять защиту борта, прикрепленную двумя зажимами, и открутить гайку вверху на вариаторе.
14.Залить новое масло, используя шланг.
15.Демонтированные запчасти собрать в обратном порядке после выставления уровня масла.
----------------------------------------------------------------------------------------
👉🏻В наших соцсетях много полезной информации, присоединяйтесь!
🔹Официальный сайт TOLEX 🔹Telegram 🔹Чат TOLEX 🔹Drive2 🔹Вконтакте 🔹YouTube