Всем привет!
Отечественный автопром начал зарождаться еще во времена Российской империи, и главной маркой того времени была «Руссо-Балт». Я уже писал на канале о модели Руссо-Балт С24/30, и к ней можно вернуться здесь, сегодня же я расскажу о более позднем автомобиле – Руссо-Балт К12/20.
Нашего героя производили на Русско-Балтийском вагоностроительном заводе в Риге с 1911 по 1913 г. Примечательно, что почти все элементы конструкции изготавливались прямо на заводе, лишь светотехника покупалась в Бельгии. Сам автомобиль при этом был очень простым, но не лишенным декоративных элементов. С другой стороны, задних фонарей еще не было, а под капотом стоял совсем простой мотор объемом 2,1 л и мощностью 20 л. с., правда, с водяным охлаждением. Все же способ его запуска остался прежним – через рукоятку спереди.
Салон автомобиля тоже противоречив: с одной стороны, привлекают внимание стильные обивка сидений и руль, а с другой – в распоряжении водителя не было никаких контрольных приборов, как не было и полноценной крыши, можно было лишь натянуть тент:
За недолгий период производства Руссо-Балт К12/20 сумел модернизироваться, в 1913 г. получив обновленный мотор мощностью уже 24 коня. Но это не сыграло ему на руку: назревали неспокойные времена, и появилась нужда в производстве совсем других автомобилей, и выпуск модели 12/20 был прекращен.
И канул бы автомобиль в Лету, если бы уже во времена СССР к нему не повернулась госпожа Удача: в 1965 г. один уцелевший Руссо-Балт был извлечен из гаража, восстановлен и передан в московский Политехнический музей:
Сегодня это единственный доживший до наших дней легковой Руссо-Балт, так что ценность его огромна. Первопроходцы отечественного автомобилестроения делали смелые шаги, стараясь создать простые легковушки, но при этом по характеристикам не уступающие зарубежным аналогам. Путь был пройден немалый, но революция 1917 г. все успехи перекрыла, и советским машиностроителям приходилось начинать буквально все заново. К счастью, предыдущие наработки полностью не исчезли, и сегодня благодаря уцелевшей модели К12/20 можно наглядно увидеть, что создавали в нашей стране еще в начале прошлого века.
А на этом у меня все. Ставьте лайки, подписывайтесь на канал и до скорой встречи!