Найти в Дзене
Kaiyi Россия

Kaiyi E5: семейный портрет в интерьере

Оглавление

Сделать салон автомобиля функциональным и при этом соблюсти все каноны эстетического совершенства — задача более ответственная, нежели создать самый оригинальный экстерьер. Снаружи своего любимца автовладелец видит лишь несколько раз в сутки. За рулем же он проводит куда больше времени, исследуя и придирчиво разглядывая каждую мелочь. Зная это, в Kaiyi подошли к дизайну интерьера седана E5 с максимальным вниманием.

Стиль — для глаз, удобство — для тела

В Kaiyi E5 (в русской транскрипции КАИ) главный персонаж — водитель: он активный, динамичный и предполагается, что такого же стиля придерживается вся его семья.

Совершенно нетипичные для класса передние кресла привлекают внимание даже при закрытых дверях. Полуковши с интегрированными подголовниками и отверстием в верхней части спинки явно перекликаются с сиденьями для автоспорта. Под стать и обивка. Черная, серая, красная экокожа, скроенная из лоскутов в стиле шевронов и перфорированная на подушках. Помимо визуального шика это еще и удобство. Летом перфорация пропускает воздух, зимой же способствует быстрой отдаче тепла при включении обогрева сидений.

Этот же самый стиль присутствует и сзади, хотя чуть в менее спортивном исполнении. Но опять же с четко выраженной персонализацией. Несмотря на трехместный по ширине второй ряд и три подголовника, чувствовать себя максимально комфортно на нем будут двое. Само сиденье выполнено с легким профилем, а вот две спинки — пухлые и широкие, оконтурены мягкими валиками и как бы выделены из одной. Опять же, в таком как и спереди стиле. Если необходимо положить в 455-литровый багажник что-то длинное, спинки можно сложить.

Опустив массивный подлокотник с парой интегрированных подстаканников, возникает ощущение авиационного бизнес-класса. Для взрослых пассажиров приятно и комфортно. Для детей, которые переросли «детские кресла» (крепления для них само собой есть) — просто великолепно! К тому же в спинках передних кресел есть карманы, а между ними USB-порт и воздуховод.

К чести разработчиков КАИ в Е5 не стали экономить даже на трудозатратных в производстве мелочах интерьера. В унисон креслам сделаны и двери. Вставки из экокожи, прострочка красной нитью, которая, кстати, есть и на обшитом натуральной кожей руле и на передней панели, а еще и амбиентная подсветка интерьера. Любой из 7 оттенков можно настроить по желанию через меню бортового компьютера. А еще присвоить персональные цвета предустановленным режимам АКП «Эко» и «Спорт».  Все это получилось в едином ключе и нетипично даже для куда более дорогих марок С-сегмента. Добавим, что отделка экокожей предназначена для топовых комплектаций Luxury и Luxury+.

С водительской точки зрения красота и стиль салона сочетаются с хорошей эргономикой. Правда, есть нюансы. Крупным мужчинам валики боковой поддержки передних полуковшей могут показаться излишне большими, а нижняя точка регулировки сиденья по высоте недостаточной. Зато традиционные для китайского автопрома короткие подушки передних кресел в Kaiyi E5 совершенно нормальной длины. Впрочем, напомним, что любой автомобиль требует примерки под себя.

Диапазона регулировки руля по углу наклона вкупе с регулировками кресла в двух плоскостях достаточно, чтобы среднестатистический человек чувствовал себя удобно даже в дальней дороге. Сам руль очень удобный, пухлый, трехспицевый, с выраженными наплывами под правильный хват «без десяти два».

Клавиши на левой спице управляют круиз-контролем, на правой — мультимедийной системой и телефоном. Джойстик регулировки боковых зеркал с обогревом расположили слева внизу от руля на передней панели, рядом с регулятором положения фар. Немного непривычно, зато случайно не заденешь. Кнопки управления четырьмя автоматическими (крайняя редкость даже для класса выше) стеклоподъемниками на подлокотниках дверей — большие и эргономичные. Их не нужно удерживать, чтобы полностью опустить стекло.

Еще одно интересное решение уже дизайнерское. Верхняя часть двухъярусной передней панели, несмотря на плотный пластик, выглядит необычно за счет текстуры. Издали можно принять за карбон, но при ближайшем рассмотрении налицо как бы 3D-тиснение поверхности. По краям — почти футуристические прорези воздуховодов для передних боковых стекол. И все это отлично гармонирует с нижней частью торпедо. Теперь уже обшитым экокожей с опять же красной, динамичной  прострочкой.

-2

Эргономика — залог безопасности

Запуск двигателя осуществляется кнопкой старт-стоп, расположенной справа от руля. Центральная консоль кому-то может показаться малонасыщенной, но в действительности смотрится она достойно. На ней, под обширным центральным дефлектором, лишь кнопки управления электронным кондиционером и обогревом стекол. Но такой «немецкий» минимализм действительно удобен: не промахнешься. Да и вообще чем меньше водитель отвлекается от дороги, тем безопаснее движение.

К тому же все действия с «климатом» отображаются на «козырьке» экрана мультимедийной системы, который венчает центральную консоль и немного развернут в сторону водителя. Естественно, с сенсорным управлением, русификацией и всеми возможными регулировками как мультимедиа, включая круговой обзор автомобиля с 3D режимом, так бортового компьютера. Кстати, управлять кондиционером и печкой можно и с дисплея.

Кнопки, ответственные за обогрев сидений и включение камер, а также джойстик управления мультимедиа, металлизированные и качественные. Размещены они на постаменте центрального тоннеля позади селектора коробки передач. Перед ним площадка для беспроводной зарядки смартфонов. Не забыты два подстаканника и межкресельный подлокотник с боксом внутри. Такая схема опробована и принята многими ведущими автопроизводителями мира. Да и владельцам высокосегментных автомобилей она хорошо знакома.

Люк с электроприводом положен обеим топовым комплектациям E5, а вот 10-дюймовая цифровая приборная панель будет только в Luxury+. Luxury комплектуется цифроаналоговой приборкой. В действительности автовладельцы давно разделились на два лагеря.  Первые предпочитают графику в лимбах приборов с возможностью настроить ее по собственному вкусу. Вторые — поклонники нестареющей классики с «живыми» стрелками спидометра и тахометра.

Оба варианта хороши и надежны, но даже в аналоговой панели с «физическими» стрелками лимбы оцифрованы.  Также между ними нашлось место небольшому, но хорошо читабельному дисплею бортового компьютера. Так что этот вариант будет вполне разумным компромиссом.

В целом же за салон дизайнерам КАИ можно поставить пятерку без всякой натяжки. Для автомобиля, который играет в ценовом диапазоне до 2 миллионов рублей, как стиль, так и оснащение получились на очень достойном уровне.

Авто
5,66 млн интересуются