По данным Китайской ассоциации автопроизводителей, Россия стала самым большим внешним рынком для китайского автопрома. За пять месяцев 2023 года в Россию было поставлено около 287 тысяч китайских автомобилей, что в полтора раза больше, чем за весь 2022 год. Среди самых популярных китайских брендов в России — Chery, Geely и Great Wall.
По данным Китайской ассоциации автопроизводителей, Россия стала самым большим внешним рынком для китайского автопрома. За пять месяцев 2023 года в Россию было поставлено около 287 тысяч китайских автомобилей, что в полтора раза больше, чем за весь 2022 год. Среди самых популярных китайских брендов в России — Chery, Geely и Great Wall.
Импорт китайских автомобилей в Россию вырос в пять раз по сравнению с прошлым годом и составил $3,57 млрд. Эксперты связывают рост спроса на китайские машины с тем, что они заполняют ниши, которые остались после ухода некоторых европейских и японских производителей из-за санкций.
Однако в мае 2023 года импорт китайских автомобилей в Россию снизился в 2,6 раза по сравнению с апрелем и составил $32 млн. Причинами этого стали проблемы с логистикой и падение спроса на российском авторынке.
Как дальше будет развиваться автомобильный рынок в России? Это зависит от многих факторов, таких как экономическая ситуация, политические решения, предпочтения потребителей и технологические инновации. Некоторые аналитики полагают, что китайские бренды будут увеличивать свою долю на российском рынке за счет конкурентоспособности и адаптации к местным условиям. Другие же считают, что российские потребители будут предпочитать более известные и проверенные марки из Европы и Японии.