Найти тему
О том, о сём...

12 лет в рабстве. У собственного мужа.

" Всё! Больше не могу! Я как клоп в щели. Выползаю и, да, не прочь поживиться чужой "кровью". Ну, то есть, поскандалить, например. Я стала злая и раздражительная.

12 лет я сижу дома. Не работаю. Вначале была этому только рада. Да и супруг был рад. У него тогда начинался свой бизнес, пропадал на работе едва ли не круглосуточно. Дома появлялся внезапно - а я - всегда выспавшаяся, аккуратная, ухоженная, с готовым обедом. В квартире - прибрано. Нужен деловой костюм? Он всегда подготовлен, отпарен. Рубашка выглажена. С выбором галстука? Помогу!

К каждому его корпоративу я готовилась особенно. Мне там и душу изливали, и "проверки" устраивали. Например, сдам супуругу то, что они мне выболтают или нет... Я не сдавала, но старалась разрулить ситуацию, поскольку и муж к моим словам прислушивался, и многих его коллег, способных повлиять на исход, я знала лично.

Я блистала, всем улыбалась. Мужу нужно быть опорой! Если бы я работала, конечно, я бы столько внимания его бизнесу уделить не смогла...

Как-то так получилось, что мои собственные интересы и друзья ушли на второй план. Женщины старших поколений утешали, мол, так обычно и бывает в браке. Муж - "голова" семьи.

Только теперь я понимаю, что это не правильно!

Ребёнок у нас появился как раз тогда, когда у мужа на работе начался кризис, а потом пошёл и спад.

Я поддерживала супруга в важном для нас обоих деле - в его бизнесе. Рождение ребёнка - тоже важное для нас двоих дело. Ожидала, что теперь он мне окажет поддержку. Но не тут-то было!

У меня не очень хорошие анализы, я иду на приём к специалисту - он вечером забывает спросить, как всё прошло.

У нас не хватило денег на платные роды, и я столкнулась со всеми хамоватыми "прелестями" в роддоме при поступлении с обычным сертификатом. А потом мы с ребёнком загремели в самую обычную районную больницу.

"Миллионы людей пользуются полисом ОМС. А вы, что, особенная?!" - знаю, многие сейчас так скажут и меня осудят. Нет, я - не особенная. Но в лучшие времена супруг свободно распоряжался деньгами там, где это было возможно. Ездил на такси, а не на метро. Отоваривался лишь в самых дорогих магазинах. Он утверждал, что аура и антураж, окружение - половина успеха. Новый офис он обставил с иголочки. В долги залез, говорил, если сэкономить на старте, потом ничего не получится. Но на ребёнке он начал экономить именно с самого "старта".

Не было денег? Я не знаю. Я ведь не проверяла его счета. Да, на такси он перестал ездить, потому что у него уже была своя и очень дорогая машина. Может быть, стоило эту машину поменять на более дешевую? Можно было не вкладываться в новое направление развития, всё равно с ним ничего не получилось - деньги прогорели, и это с большой долей вероятности предполагалось с самого начала.

Я была подавлена и разбита. Я уставала так, что челюсть сводило судорогой. Мама и свекровь не могли мне помогать с ребёнком. У меня пропало молоко. Врачи сказали, что это от нервов и утомлённости. На няню, опять же, не было денег.

По меркам большинства он зарабатывал и зарабатывает неплохо. Но две трети оклада уходит на него самого. На бензин, ремонт и тюнинг машины, на деловые поездки и встречи в ресторанах. А мне порой начинает казаться, что не все они и деловые.

Но... я пишу не для того, чтобы жаловаться. Хочу понять, как так получилось, что я оказалась фактически в рабстве у своего мужа?

В конце концов он дошёл до того, что просто покупает продукты по списку. То есть я живу с ним фактически за еду. У меня нет собственных денег. Не было... Потому что я втайне стала подрабатывать удалённо. Коплю "страховую подушку".

Я никуда не могу отойти без ребёнка. Нет, если я поговорю с мужем, он отпустит меня на несколько часов. Но это ведь унизительно, каждый раз объяснять, куда и зачем я иду. На всякий личный предмет просить деньги.

Психологи советуют, мол, всё равно отпрашивайтесь. Выходите, встречайтесь с подругами. Но у меня, во-первых, при такой-то жизни и подруг-то не осталось. Во-вторых, все эти возможные подруги будут отоспавшиеся, свежие, с маникюром и причёской. А я? Мне от таких встреч станет ещё тоскливее!

"Дай Бог, чтобы твоя жена тебя любила даже нищим!" - цитирует супруг Евтушенко. Но мы совсем не нищие! Просто... когда-то я совершила ошибку, посвятив всю себя его интересам, полагая, что эти интересы наши общие. Но, оказалось, его интересы - действительно, наши общие, а мои - только мои!

Людмила, Р."

Грустное письмо. Но мы его опубликовали не только для того, чтобы вы посочувствовали Людмиле или попытались дать совет. Поскольку мы с Сёмой живём вместе уже 30 лет. И в нашей жизни бывало всякое... Хотим отметить...

Часто финансовые кризисы проявляют в людях... Нет, не негативные черты. А лишь неумение. Многих просто не обучили в детстве настоящей поддержке. Они не знают, что это такое. Мальчики вырастают с пониманием, что главное, что они могут дать своим супругам - это финансы. Циклятся на них. И когда материальная жизнь идёт на спад - в таких семьях всё начинает рушиться. Понимаем, это звучит глупо... Женщина, как она пишет, ощущает себя рабыней, злится, скандалит (это всё, кстати, проявления недовольства собственной жизнью!)... Ей тяжело, надо воспитывать маленького ребёнка. А тут мы ещё говорим, что и мужа надо воспитывать... Но это так! Увы, многие из нас что-то не умеют. Это не означает, что мы плохие. Ведь, согласитесь, когда в семье был достаток и даже излишки, всё шло хорошо, - Людмила не тяготилась тем, что ушла с работы и забросила друзей...

Теперь представьте, что на семью внезапно свалился большой куш. Заслуженный или нечаянный - не важно. В их жизни снова бы всё наладилось. И невнимание супруга уже не столь бросалось бы в глаза.

Но кризисы неизбежны. Если прошёл один, значит, когда-нибудь наступит другой... Поэтому научить вторую половинку поддержке с "пустым карманом", тому, в чём она может заключаться, объяснить, что для вас важно - просто необходимо.

Ваши Тома и Сёма.