Найти в Дзене
Гаражбатя

АвтоВАЗ вернул на конвейер самую нужную модель - новый Ларгус начали собирать, пока еще штучно. Продажи стартуют осенью

Оглавление

Почти год прошел с тех пор, как АвтоВАЗ выпустил последнюю партию свеженьких "Ларгусов" в объеме 1800 штук. С тех пор острый дефицит подобных автомобилей заставил цены на них заметно вырасти.

В мае этого года дилеры сообщили о том, что новых машин у них нет, все до единой закончились, а в продаже изредка появляются машины по невероятно высоким ценникам свыше 2 млн рублей.

За месяц цена на этот экземпляр выросла еще на 100 000 рубелей, в мае он стоил 2.3 млн
За месяц цена на этот экземпляр выросла еще на 100 000 рубелей, в мае он стоил 2.3 млн

И какой бы хорошей не была эта модель, брать фактически Ладу за 2+ миллиона не каждый решится, поэтому рынок б/у тоже заметно подрос в цене из-за увеличенного спроса.

Но факт есть факт - Ларгусу на нашем рынке замен не было и нет. Это самый универсальный и нужный автомобиль в бюджетном сегменте. Как бы кто ни говорил, что нам в стране нужны кроссоверы или седаны с простым автоматом по доступной цене, без Ларгуса простым работягам вообще делать нечего.

-2

Многие коммерческие организации и частники банально используют Ларгус, как рабочую "лошадку". Вместительный автомобиль с относительно простой техникой, неприхотлив в обслуживании и эксплуатации, бегает сотнями тысяч километров без серьезных поломок.

Это идеальный вариант для такси (ведь есть 7 мест), для мелких грузоперевозок ("цельнометаллическая" версия), доставки и прочего, перечислять можно бесконечно долго.

-3

Думаю, нахваливать его нет смысла, ведь в действительности на нашем рынке конкурентов за его цену просто не было, особенно в нынешней обстановке.

Поэтому новость о скором возвращении на конвейер Ларгуса многие восприняли с воодушевлением. Уже несколько месяцев руководство АвтоВАЗа обещает вновь начать делать эту модель, но на днях появились конкретные подтверждения.

Ларгус вновь начали собирать на первой линии завода, правда пока еще в тестовом пробном режиме. Массовое производство планируется начать в сентябре 2023, а продажи, наверняка, к концу осени - началу зимы этого года.

Фото с завода АвтоВАЗ от Avtograd news
Фото с завода АвтоВАЗ от Avtograd news

Почему не начать производить уже сейчас?

Все просто. Проблемы с комплектующими никуда не делись, и тестовые сборки выявляют те самые сложности и нехватку запчастей при массовом производстве.

И даже не смотря на то, что комплектации у Ларгуса итак проще некуда, ведь там никогда не было ни климата, ни стабилизации, то тут, на первый взгляд, должно быть полегче, чем с Вестой.

Однако изначально на нем было больше нелокализованных деталей и без сложный ESP, и прочей электроники.

Салон Ларгуса без каких-либо наворотов
Салон Ларгуса без каких-либо наворотов

Каких обновлений ждать?

Пока, по слитым в сеть фото, кроме новых зеркал, в стиле новой Весты, ждать других обновлений не стоит.
Естественно, не забываем про готовящийся к выпуску электро-Ларгус. Пробная сборка может начаться к концу 2023 года и лично мне целевая аудитория таких машин на данный момент совершенно неясна.

Скорее всего, создание электрических версий - задел на будущее и оттачивание собственных технологий в производстве электро-транспорта, поиск импорто-заместителей и так далее. Так сказать, пока что эта история не для широких масс.

Подкапотное пространство на Е-Ларгус
Подкапотное пространство на Е-Ларгус

А вот что касается обновлений модели - тут никакой информации нет.
Пока обычную и привычную версию Ларгуса на старенькой платформе B0 толком не могут запустить, говорить о каких-то рестайлингах, обновлениях и создании новых моделей не имеет смысла.

На просторах Европы еще с прошлого года начался выпуск нового "Ларгуса" по нашим меркам - Dacia Jogger. Эта модель уже на более свежей платформе CMF-B и внешне выглядит поприятнее, да и в салоне заметно интереснее, чем старенький Логан-Ларгус.

Салон Dacia Jogger
Салон Dacia Jogger

Однако с переходом АвтоВАЗа на новую платформу в связи с выпуском Гранты 2 поколения под названием "Искра", не исключено, что и Ларгус подтянут к новым стандартам. И тогда не исключено, что в продаже стоит ждать Lada Largus 2 в таком вот стильном дизайне.

Новое поколение Лада Ларгус на платформе CMF-B могло бы выглядеть так, но пока это Dacia Jogger с шильдиком Лады
Новое поколение Лада Ларгус на платформе CMF-B могло бы выглядеть так, но пока это Dacia Jogger с шильдиком Лады

Как говорят в интернете: "Ларгус здорового человека выглядит именно так".
Но пока на первом месте у АвтоВАЗа желание стать монополистами на отечественном рынке за счет увеличения пошлин, сборов и наценок на ввозимые импортные авто, а так же продвижение закона о локализации автомобилей в такси.

А вместе с этим и полная воля ставить абсолютно любой ценник на устаревшие и простые модели АвтоВАЗа, ведь даже 1.5 млн за Гранту или 2.5 за Весту - это все равно дешевле, чем Рио/Солярис за 3 млн рублей или очередной "китаец" за приблизительно ту же стоимость.

Цену на новую Лада X-Cross 5 обещали не более 2.5 млн рублей. Посмотрим, что будет в реальности
Цену на новую Лада X-Cross 5 обещали не более 2.5 млн рублей. Посмотрим, что будет в реальности

Какие мысли у вас на этот счет, хотели бы видеть новый Ларгус или достаточно старого, но по приемлемой цене?
Пишите, что вы думаете об этом в комментариях, будет интересно почитать.

Спасибо за внимание.

Авто
5,66 млн интересуются