Катализатор или каталитический нейтрализатор – элемент выхлопной системы, предназначенный для предотвращения образования в ней вредных выбросов и защиты окружающей среды от негативных воздействии. Она обладает сроками службы, какие составляют 90-150 тысяч км пробега. Поломка узла может спровоцировать капитальный ремонт мотора.
Причины, по которым катализатор выходит из строя.
В устройстве установлен корпус, внутри которого размещена бобина, состоящая из большого количества сот. Обычно, её изготавливают из керамики. Сотами они покрыты драгметаллами в виде платины, палладия и родия. Целое процентное соотношение каждого металла определяет тип мотора, в котором используется катализатор.
Выход из строя катализатора происходит по причине его снижающейся пропускной способности. По ряду причин может быть вызвана несколькими причинами:
- При помощи нагара происходит процесс образования. Это совершается на автомобилях с пробегом. В результате заливки некачественного горючего, попадания моторного масла или охлаждающей жидкости в камеру сгорания формируется нагар. Он снижает пропускную способность сотов и может возникнуть по следующим причинам:
- Крепкие удары по корпусу. Такое может случиться во время езды по бездорожью, при съезде с бордюра. По причине удара бобина разрушается, а частицы сот могут попасть в цилиндропоршневую группу и вывести мотор из строя.
Как узнать, что катализатор разрушен и нуждается в замене
Ресурс катализатора может отличаться на идентичных машинах не более, чем в несколько раз. На работоспособность узла воздействуют множество факторов: от качества заправляемого горючего и состояния ДВС до стиля управления автомобилем (или его разновидности). По этой причине степень износа лучше оценивать по следующим признакам:
- Мотор с трудом запускается, не удерживает холостых оборотов и глохнет.
- Из трубы трудно выходят выхлопные газы;
- Во время движения машина теряет мощность и динамику разгона. Нередки случаи, когда автомобиль не способен разогнаться до 100 км/ч в течение определенного времени;
- На значительно возрастает расход топлива и моторного масла.
- При холодном пуске отчетливо ощущается едкий запах;
- Металлический звон появляется во время разгона или при увеличении оборотов «разгазовкой».
Если будут обнаружены еще признаки разрушения керамического катализатора в цилиндрах двигателя, то нужно незамедлительно обратиться к сервисному центру. Ремонт или замена отдельных частей выхлопной системы обойдется дешевле капитального ремонта ДВС.