Вплоть до 1973 года на Волжском автозаводе считали, что не стоит торопиться с принципиальной модификацией "копейки". Машина пользовалась спросом, и ни у кого не было уверенности в том, что какая-либо доработка сможет сравниться по популярности с базовым вариантом.
Так что, когда в 1974 году с конвейера сошла первая ВАЗ-21011, её не позиционировали как существенно обновлённый автомобиль. Может быть, именно поэтому многие в то время путали ВАЗ-2101 и ВАЗ-21011, считая, что это одинаковые машины. Хотя, на самом деле, между моделями были существенные различия. Способствовало путанице схожесть индексов. А ещё, при выпуске, порядковые номера кузовов этих двух моделей шли в перемешку, что также усиливало заблуждение, что речь идёт об одной и той же машине, только с некоторыми незначительными внешними различиями: немного иными фонарями и подфарниками, бамперами, другой решёткой радиатора.
На самом деле, самое существенное отличие ВАЗ-21011 от ВАЗ-2101 заключалось в новом 4-цилиндровом двигателе на 69 лошадиных сил. Он был мощнее, чем стоящий на базовой "копейке", позволял на 2 секунды быстрее разгоняться до 100 км/ч и двигаться на максимальной скорости в 145 км/ч.
Многое изменилось и по конструкции ВАЗ-21011. Например, многогранные поворотники стали плоскими с оранжевым пластмассовым рассеивателем. Справа под фонарем поставили дополнительный свет заднего хода. У кузова, на задних стойках, появились вентиляционные решётки. Панель приборов сделали чёрной, а сиденье стало более выпуклым и с модной обивкой. Другим стал руль. Все проведённые конструктивные и технические дизайнерские инновации позволили Волжскому автозаводу практически сразу и успешно вывести ВАЗ-21011 на внешний рынок под брендом "Lada 1300SL", где аббревиатура "SL" обозначала суперлюкс.
Читайте также: