С приходом тепла на дорогах начинают появляться мотоциклисты. У некоторых автомобилистов и горожан это вызывает раздражение. Какие претензии к байкерам? Корреспондент агентства «Минск-Новости» села за руль мотоцикла ради того, чтобы не стоять в пробках и ускорить передвижение по столице, разумеется, в рамках разрешенного скоростного режима. В материале она расскажет о некоторых типичных ситуациях, возникающих при перемещении по городским дорогам. Что называется, проверено на себе.
Главная претензия водителей — мотоциклисты движутся слишком быстро и опасно маневрируют, перемещаются между рядами и не придерживаются разметки. К тому же они малозаметны.
На езду в междурядье прямого запрета в ПДД нет. Однако, как и любое другое опережение в одной полосе, оно является маневрированием с повышенной опасностью. Некоторые мотоциклисты пребывают в слепой уверенности, что маневренность и компактность их железного коня позволяют на скорости выбраться из любой пробки. И даже если на дороге мало места, они решают проскочить чуть ли не в миллиметрах от машин. Естественно, это заставляет водителей авто переживать за свой транспорт. Случаи, когда задевают и даже сбивают зеркала, происходят часто.
Еще одна причина дискомфорта для автомобилистов — они не всегда вовремя способны заметить двухколесный транспорт, когда совершают маневр в полосах. Есть шутка: «Байкер, как вампир, не отражается в зеркале». Как правило, мотоцикл появляется в зеркале заднего вида внезапно. Также он может быть скрытым от обзора другим авто или находиться в слепой зоне.
Горожан же раздражает, что водители двухколесных железных коней бывают слишком шумными, пугают ревом моторов. Самая частая причина грохота — ревущий «прямоток» вместо штатной и тихой выхлопной трубы у такого транспорта. Некоторые недобросовестные водители устанавливают на свою технику прямоточные глушители, которые бесполезны. Особенно неприятно, когда оглушающий гул с крупных магистралей города врывается в открытые окна квартир ночью. По этой причине в 2022 г. ввели запрет на движение мотоциклов по главному проспекту столицы. Ограничение действует на пр. Независимости на участке от площади Победы до ул. Свердлова с 21:00 до 6:00.
Родственники байкеров тоже волнуются. Многие переживают, как бы опасное, по их убеждению, увлечение близкого человека не закончилось для него инвалидным креслом или гибелью. Мои родители из таких — они за меня боятся.
За рулем мотоцикла я уже пять лет, но родители ни разу не видели меня на этом транспорте. Если приезжаю в гости, то только на авто, дабы не травмировать психику близких людей.
Еду по МКАД в крайней левой полосе и вижу в зеркалах заднего вида, что сзади меня «поджимает» авто. Так как я шла на опережение машин, которые двигались справа, решила: как только завершу опережение, уступлю полосу спешащему следом. Не тут-то было! Нетерпеливый пошел на обгон в моей же полосе, прижав меня к отбойнику. Аварийной ситуации не случилось, но испугалась не на шутку.
Часто на светофорах водители четырехколесного транспорта пытаются потягаться со мной в старте. Подобное выглядит нелепо. Что же касается езды в междурядье, автомобилисты часто прижимаются к краю полосы, дабы меня пропустить. Это очень приятно, и я всегда киваю в знак благодарности.
В основном водители двухколесного транспорта законопослушны и стараются соблюдать ПДД, но, к сожалению, не все таковыми являются. Есть те, кто создает аварийную обстановку маневрами: одни неопытны, другие же привлекают внимание. Они резко перестраиваются на полосах при большой скорости, что приводит в недоумение автомобилистов.
Бытует мнение: мотоцикл — транспортное средство повышенной опасности. Каждый год пополняются списки погибших байкеров, 90 % из них составляют те, кто недавно за рулем. Впрочем, ошибки случаются из-за того, что за зиму водители такой техники отвыкают ездить на двух колесах. Чаще причиной ДТП становится нарушение скоростного режима. Мотоциклист не может вовремя затормозить или сделать маневр в городском потоке. Тем не менее при соблюдении ПДД этот железный конь не опаснее машины.
Хотелось бы призвать и байкеров, и автомобилистов быть лояльнее друг к другу. Эмоции и агрессия на дороге не сулят ничего хорошего. К слову, те, кто водит и мотоцикл, и машину, в таких вопросах более гибкие, так как видят ситуацию с обеих сторон.
Справочно
С начала 2023-го сотрудники ГАИ выявили в Минске около 2 000 нарушений ПДД со стороны водителей мотоциклов. Из них 149 — превышение скоростных режимов, 34 — управление мотоциклами, не имея прав. За пять месяцев этого года в Минске по вине мотоциклистов случилось 10 ДТП, в результате которых погибли два и получили травмы девять человек. За аналогичный период 2022-го таких происшествий было четыре, травмировались четыре мотоциклиста.
Подготовила Анжелика Шкредова
Смотрите также: