Первые экземпляры нового "отечественного" кроссовера Lada X-Cross 5 начали поступать дилерам. Но интересное заключается в том, что представительство АвтоВАЗа говорит, что данные машины не для продажи, а исключительно для ознакомления с потенциальными покупателями.
Итак, как Вы уже знаете, Lada X-Cross 5 представляет собой не что иное, как китайскую модель FAW Bestune T77, хотя при этом сам АвтоВАЗ говорит о том, что это совсем не так. Дескать, Lada X-Cross 5 является ни чем иным, как плодом совместной разработки российского производителя и какого-то восточного партнёра. Представляете, АвтоВАЗ в официальных обращениях даже не называет название своего партнёра, чтобы запутать тех, кто не особо разбирается в автомобильной теме.
Но, как бы там ни было, сам ход с постановкой китайских моделей на конвейер бывшего завода Nissan вполне разумный. Уж если сам ничего не можешь, то пользуйся благами тех, кто что-то уже придумал. Но зачем скрывать очевидные вещи, не понимаю.
По мне, было бы порядочно говорить именно честно. Да, мы повесили шильдики на китайскую модель, чтобы дать возможность россиянам трудиться на заводе и получать заработную плату, а также для того, чтобы учиться и перенимать опыт китайских партнёров, чтобы в последствии создать что-то своё. Последнее конечно мой вымысел, но как же хочется, чтобы это было правдой.
Но вместо реального положения дел, АвтоВАЗ говорит о совместной разработке. Ну так давайте узнаем, что там совместного. Итак, если говорить о самой Lada X-Cross 5, то внешность и интерьер ничем не отличаются от китайского представителя. Это полная копия китайского кроссовера, которой, между прочим, продаётся в России официально.
Но вот в оснащении есть кое-какие нововведения. Например, российский Lada X-Cross 5 получит в оснащении такую опцию, как подогрев сидений, чего на китайской версии нет. Но сами китайцы при старте продаж FAW Bestune T77 в России говорили, что далее появится версия, оснащённая этой опцией и что её отсутствие было просчётом с их стороны.
Похоже, что данную версию и решили сделать моделью Лада, при этом акцентировав внимание на совместной разработке. Получается, что нужда россиян в обогреве кресел и его установка на данную модель и является ей. Так что теперь не надо говорить, что Lada X-Cross 5 и FAW Bestune T77 это одно и тоже. Первый является действительно продвинутой версией, руки к которой приложили россияне.
Под капотом скрывается 1.5-литровый силовой агрегат в турбо исполнении, мощность которого составляет 160 лошадиных сил. Привод исключительно передний. Коробок передач будут две. Первая - механическая, на шесть скоростей, а вторая - роботизированная, на семь.
Официальные цены пока не озвучены.
Но самое примечательное и смешное в том, что даже на экземплярах, которые сейчас поставляются в автосалоны, присутствуют логотипы FAW на рулевом колесе и на крышке двигателя. Как такое можно было допустить, до сих пор не укладывается в голове. АвтоВАЗ во всей своей красе.