Как в последнее время появляются все новые модели отечественных авто? Правильно, "заимствуются" китайские модели, про которые раньше никто не знал, привозятся в Россию на отверточную сборку и потом продаются с новым шильдиком на капоте. Так сделали с Москвичом, Эволютом, а сейчас и Лада пошла по тому же пути.
АвтоВАЗ хочет выпустить новую модель с громким названием Лада X-Cross, которую уже представили на экономическом форуме в Петербурге. Разве что представили ее не под отечественным названием, а под сложновыговариваемым ФАВ Бестун Т77. Название страшное, но что под ним скрывается?
По сути это просто еще один моноприводный китайский кроссовер, которых на российском рынке сейчас обретается огромное множество. Просвет 17 сантиметров, двигатель прикрыт пластмассовым листом, а свесы предусматривают разве что безболезненную парковку над бордюрами, так что о внедорожных способностях Бестуна говорить не приходится.
Под капотом полуторалитровый турбомотор, который выдает 160 сил, но на АвтоВАЗе его наверняка задушат до налоговыгодных полутора сотен лошадок. В качестве коробки робот с двумя сцеплениями на семь ступеней – тоже в принципе стандартный вариант для китайских моноприводных кроссоверов.
Стоит оригинальный китайский Бестун от двух до 2,3 миллионов рублей по официальному прайсу. Если брать пример Москвича, то он стоит чуть дешевле чем оригинальный Джак, с которого он был скопирован, так что в теории можно ожидать новую Ладу до двух миллионов рублей.
Пока X-Cross 5 находится в стадии разработки. Простыми словами, инженеры АвтоВАЗа думают, как бы немного подрихтовать кузов и как бы покрасивее посадить шильдик на капот. Называть конкретные даты, когда модель выйдет в продажу, пока рано, потому что непонятно, отважится ли вообще Лада на такой шаг или нет. Но в любом случае будем наблюдать. Не каждый же день у АвтоВАЗа новые модели появляются, пусть и китайские на 98%...