Найти тему
Советы мечтателям

Новая жизнь эксплуатировавшихся в России самолетов. Май-2023.

Продолжаю писать про историю и жизнь самолётов, которые отметились в нашем небе. У этих регулярных статей есть свои поклонники, которые с удовольствием вспоминают свои полёты на самолётах, а кто-то рад снова увидеть в ленте фотографии старых ливрей и авиакомпаний.

7 мая в национальной узбекской авиакомпании Uzbekistan Airways был принят в эксплуатацию Airbus A330-243, ранее эксплуатировавшийся в Аэрофлоте с бортовым номером VQ-BBG. Новая регистрация - LY-MAC. Заводской номер - 1047, дата первого полёта - 12.08.2009.

Самолёт эксплуатировался в Аэрофлоте в течение 12 лет, носил имя писателя Николая Васильевича Гоголя. Был перекомпонован в 2018 году под расширенный бизнес-класс 30+199 кресел.

-2

В феврале прошлого года попал во флот литовского чартерного перевозчика Heston Airlines, которая выполняла на нём чартерные рейсы.

-3

В Uzbekistan Airways стал третьим А-330. Все машины взяты в аренду с экипажами у Heston Airlines.
Для меня борт был одним из самых интересных среди двухсоток в Аэрофлоте. Сам я на нём летел всего один раз - с супругой возвращались на нём из Гаваны в 2017 году. 11 часов полёта. Но я его ещё помню по центровке - у него чаще остальных ломались замки в багажниках, поэтому его загрузка была зачастую весьма экзотической.
---------------------------------------------------------------------------------
12 мая у болгарского грузового перевозчика Cargo Air был принят в эксплуатацию Boeing 737-86J(WL), ранее эксплуатировавшийся в авиакомпаниях Оренэйр, а позже Роял Флайт с бортовыми номерами VP-BEI и VP-BGZ. Новая регистрация - N881XA. Заводской номер - 30881/1067, дата первого полёта - 28.01.2002.

-4

Изначально самолёт попал в Air Berlin, где отлетал благополучно 10 лет.

-5

В 2012 году оказался во флоте Оренбургских авиалиний, для которых два года выполнял успешно рейсы. Однако грянул 2014 год, Оренэйр слился с группой Аэрофлота, от самолёта избавились в числе первых.

-6

После Оренбургских самолёт вернулся в Европу. Простаивал в Вильнюсе почти год. Потом полгода полетал в Corendon Dutch Airlines.

-7

Однако в 2016 году уже самолёт оказался в США, где успел поучаствовать в предвыборной кампании за Хиллари Клинтон. На нём появилась надпись "Stronger together!" в поддержку этой нездоровой дамы. Эксплуатант - Xtra Airways. В 2017 году был выведен из флота и простаивал в Гудиере.

-8

В 2018 году самолёт пополнил флот Роял Флайта, где и летал до начала СВО, а 7 марта его под видом вывозного рейса отправили в Турцию. Потом его переправили в Гудиер. Теперь его передали в Cargo Air. Однако, самолёт ещё не переделали в грузовую компоновку.
---------------------------------------------------------------------------------
13 мая в немецком перевозчике Condor был принят в эксплуатацию Airbus A330-243, ранее эксплуатировавшийся в Аэрофлоте с бортовым номером VQ-BBE. Новая регистрация - LY-PLW. Заводской номер - 1014, дата первого полёта - 19.05.2009.

-9

Самолёт эксплуатировался в Аэрофлоте в течение 12 лет, носил имя поэта Иосифа Бродского. Был перекомпонован в 2018 году под расширенный бизнес-класс 30+199 кресел.

-10

В ноябре 2021 года попал во флот литовского чартерного перевозчика Heston Airlines, который выполнял на нём чартерные рейсы.

-11

В Condor стал очередным А-330, взятым в аренду с экипажами у Heston Airlines. Был окрашен в специальную окраску Condor Beach.
Я на нём тоже в Аэрофлоте успел полетать, это был самый длительный в жизни перелёт - 13 часов, до Гаваны. Правда, я спал почти всю дорогу.
---------------------------------------------------------------------------------
13 мая во флот перевозчика Saudi Arabian Airlines поступил A330-303, который ранее эксплуатировался в авиакомпании Нордвинд с бортовым номером VP-BUI. Новая регистрация - EC-NYJ. Заводской номер - 1360, дата первого полёта - 25.10.2012.

-12

Надо сказать, что самолёт получился несуразным. Двигатели CF6 уже давно ставят очень редко, поскольку они устарели уже давно. Двигатель 1970 года, который ставили ещё на А-300 и DC-10. Понятно, что это модификация CF6-80E1A3, она самая свежая, но двигатель объективно проигрывает даже Праттам, не говоря уже об основном - Роллс-Ройсе, которым оснащены большинство А-330.
Первый эксплуатант XL Airways France заказал по непонятным причинам, так как это единственный его борт с такими двигателями, остальные - с нормальными Роллсами, ещё один с Праттами. Отлетал в его флоте до закрытия компании в 2019 году, когда стартовала пандемия.

-13

2 года самолёт простаивал в Теруэле, после чего пополнил флот Нордвинда, для которых разные двигатели - это норма. Но в Нордвинде пролетал всего полгода, а год назад, 6 марта, был отправлен в Стамбул, где и остался. Спустя год пополнил парк испанского чартерного перевозчика Wamos Air.

-14

Спустя 3 месяца Wamos Air передал данный самолёт с экипажами Saudi Arabian Airlines. Судя по всему. им стало резко не хватать самолётов, так как они стали тащить всё со вторичного рынка, вне зависимости от типа самолёта.
---------------------------------------------------------------------------------
21 мая во флот перевозчика Saudi Arabian Airlines поступил Boeing 777-31HER, который ранее эксплуатировался в авиакомпании Роял Флайт с бортовым номером VQ-BGL. Новая регистрация - 9H-AZE. Заводской номер - 32708/536, дата первого полёта - 20.10.2005.

-15

Изначально самолёт попал в Emirates, где обзавёлся богатой компоновкой 42+386 кресел. Его вывели из флота спустя 14 лет эксплуатации.

-16

Почти сразу же самолёт попал во флот Роял Флайта, который тогда вовсю наращивал количество перелётов. Его прилично очень уплотнили - до компоновки 14+478 кресел. За месяц до начала СВО самолёт перегнали в Турцию, откуда он уже не вернулся.

-17

Спустя полтора года самолёт вновь вернулся в небо. Летать он будет для саудитов, однако фактически эксплуатировать его будет Air Atlanta Europe со своими экипажами. Компоновка, вроде бы, не изменилась.
---------------------------------------------------------------------------------
22 мая во флот перевозчика Garuda Indonesia поступил Boeing 777-31H, который ранее эксплуатировался в авиакомпании ВИМ Авиа с бортовым номером VP-BSF. Новая регистрация - SU-KHP. Заводской номер - 29067/408, дата первого полёта - 14.06.2002.

-18

Изначально самолёт попал в Emirates, где обзавёлся богатой компоновкой 12+42+310 кресел, из которых 12 - это был первый класс. Его вывели из флота спустя 15 лет эксплуатации в 2017 году. Его тут же взяли себе ВИМ-Авиа, которые тогда упорно двигались к своему финалу, набирая кучи различных самолётах и увеличивая продажи и убытки. Самолёт там полетал пару месяцев всего.

-19

Почти сразу же самолёт попал во флот Роял Флайта, который тогда вовсю наращивал количество перелётов. За месяц до начала СВО самолёт перегнали в Турцию, откуда он уже не вернулся.

-20

Почти сразу же его взяла Alexandria Airlines, которая его на полтора года заземляла на время пандемии. Однако в мае Гаруда. очевидно, стала испытывать нехватку самолётов, поэтому и взяла данный самолёт в аренду у египтян.
---------------------------------------------------------------------------------
27 мая во флот перевозчика SunExpress поступил Boeing 737-8MA(WL), который ранее эксплуатировался в авиакомпании Победа с бортовым номером VQ-BTC. Новая регистрация - TC-SPP. Заводской номер - 43662/5119, дата первого полёта - 03.10.2014.

-21

С самого старта самолёт пришёл в новосозданную Победу, где и отлетал до февраля 2022 года. Однако самолёт арестовал лессор спустя всего три дня после начала СВО, когда ещё толком даже не опубликовали воздушные санкции.

-22

Спустя почти полтора года самолёт передали турецкому SunExpress.
---------------------------------------------------------------------------------
29 мая во флот перевозчика Southwind Airlines поступил A321-211, который ранее эксплуатировался в авиакомпании Нордвинд с бортовым номером VQ-BOD. Новая регистрация - TC-GRC. Заводской номер - 1233, дата первого полёта - 17.05.2000.

-23

Изначально самолёт поступил в британскую Virgin Sun, где получил яркую жёлтую окраску и имя Sunkissed Girl. Это был проект Брэнсона по созданию собственного лоукостера. Данный проект не пережил и пары месяцев, в результате самолёт встал на 2 года после года эксплуатации.

-24

На какое-то время самолёт оказался всё же в Испании, где эксплуатировался в LTE International Airways и Volar Airlines.

-25

По итогу самолёт в 2005 году улетел Turkish Airlines, где полетал ещё 7 лет.

-26

Однако после них оказался в России, в Нордвинде. Самолёт запомнился тем, что из-за высокой нагрузки и взятых переработок в него въехала водозаправочная машина, водителю которой стало плохо во время обслуживания рейса. Самолёт восстанавливали полтора месяца.

-27

От Нордвинда самолёт ушёл ещё в конце 2021 года, однако в Турции он простаивал полтора года. После чего Нордвинд был окончательно сменен на Саусвинд. Северный на южный, в общем.
---------------------------------------------------------------------------------
29 мая во флот перевозчика Proflight Zambia поступил Boeing 737-5Y0, который ранее эксплуатировался в авиакомпаниях Трансаэро и ВИМ-Авиа с бортовыми номерами EI-DTV и VP-BVU. Новая регистрация - ZS-TGY. Заводской номер - 25183/2218, дата первого полёта - 30.01.1992.

-28

Изначально самолёт поступил в Китай, в China Southern Airlines, где он летал 14 лет, до 2006 года, когда направился пополнять флот Трансаэро. В Трансаэро он летал ненамного меньше - почти 10 лет, до самого конца компании, после чего какое-то время простаивал во Франкфурте и Вильнюсе.

-29

После Трансаэро самолёт попал в ВИМ-Авиа, однако пробыл он в их флоте не так уж и много - меньше трёх месяцев.

-30

Наконец, в конце 2016 года он попал на чёрный континент. В чартерную африканскую авиакомпанию Africa Charter Airline. Лишь спустя почти семь лет самолёт передали Proflight Zambia.
---------------------------------------------------------------------------------
Обратная связь - связаться с автором
https://forms.yandex.ru/u/63e7785bc09c0260fbd23b8d/

------------------------------------------------------------------------------
1. Размещать больше форму со сбором на пиво не буду. В переводах на развитие канала не нуждаюсь, так как пишу регулярно для аудитории, это моё увлечение, ну не блогер я профессиональный. Однако, форма сбора была полезна, чтобы я видел, что читателю особенно что-то понравилось и писал чаще на данную тематику. Поэтому напишу номер карты, куда можно сбросить на кружку пива/мороженое ребенку/цветы жене: 2202 2019 3089 2183.

2. Копия данной статьи расположена на платформе Livejournal по адресу:
https://travelfoxes.livejournal.com/346648.html

3. Автором данной публикации является владелец данного канала. Статья не содержит конкретных данных по какому-либо рейсу и перевозчику, не содержит конфиденциальную и коммерческую информацию.

4. Информация о планах по каналу, по взаимодействию с автором опубликована:
https://travelfoxes.livejournal.com/305462.html
https://dzen.ru/media/skyexpert/plany-po-vedeniiu-kanala-na-2023-god-63b499ea1b4d7472f25cfcd5

5. Узнать всё о продукции моего завода (сухие корма для собак) и найти места, где можно её приобрести можно на нашем сайте:
https://unicorm.ru/