Найти в Дзене
История транспорта

История маршрутных такси в городе Ставрополе. РАФ-977

Первые опыты организации в городе Ставрополе маршрутных такси относятся к 1956 году. Тогда было открыто регулярное сообщение на ряде междугородных маршрутов, связывающих краевой центр с городами Ростов на Дону, Краснодар, Кисловодск. Любопытно, что в качестве «маршрутки» использовался легковой автомобиль ГАЗ-12 из службы обычного такси.

Объявление об открытии линии Ставрополь – Ростов в газете «Ставропольская правда» от 26 мая 1956 г.
Объявление об открытии линии Ставрополь – Ростов в газете «Ставропольская правда» от 26 мая 1956 г.

Маршрутное такси в том виде, в котором мы привыкли – с обслуживанием микроавтобусами – пришло в Ставрополь в сентябре 1968 года, когда в Ставропольский таксопарк поступил первый РАФ-977. Тогда же, осенью 1968 года организовали первый внутригородской маршрут, обслуживаемый маршрутными такси. Маршрут назывался «Филармония – кинотеатр «Дружба»», начинался от того места, где сейчас располагается троллейбусная остановка «магазин Пассаж».

Первый в городе микроавтобус – маршрутное такси РАФ-977 23-02 стк на конечной остановке «Филармония». Фото из коллекции В. Шатского.
Первый в городе микроавтобус – маршрутное такси РАФ-977 23-02 стк на конечной остановке «Филармония». Фото из коллекции В. Шатского.

Первый в городе микроавтобус – маршрутное такси РАФ-977 23-02 стк на конечной остановке «Филармония». На заднем плане видно стояночную площадку такси маршрутных такси.

Стояночная площадка такси и маршрутных такси с диспетчерским пунктом. Фото из коллекции В. Шатского.
Стояночная площадка такси и маршрутных такси с диспетчерским пунктом. Фото из коллекции В. Шатского.

В 1969 году поступление микроавтобусов для работы «маршрутками» в город продолжилось. Что позволило открыть и первую пригородную линию. Она начиналась на железнодорожном вокзале города Ставрополя и заканчивалась на автостанции села Шпаковского (ныне г. Михайловск). Мне посчастливилось в свое время покататься на этом маршруте. Большое удобство по сравнению с переполненными рейсовыми автобусами ЛАЗ-695Е, ЗиЛ-158В и ЛиАЗ-677. Да и скорость движения у «РАФика» была существенно больше.

РАФ-977 23-02 стк спускается по проспекту Карла Маркса в районе пересечения с улицей Розы Люксембург. Фото из коллекции В. Шатского.
РАФ-977 23-02 стк спускается по проспекту Карла Маркса в районе пересечения с улицей Розы Люксембург. Фото из коллекции В. Шатского.

Помимо Ставрополя, маршрутные такси работали в те годы в городах Ессентуки, Кисловодск, Черкесск, Карачаевск.

Количество маршрутных такси в Ставрополе было невелико и распределялось по двум маршрутам примерно поровну.

В декабре 1976 года в СПАТП-2 стали поступать первые микроавтобусы РАФ-2203. А в 1977 году с линий сняли последние РАФ-977.

Справочные данные

Список микроавтобусов РАФ-977 СПАТП-2, работавших в качестве маршрутных такси.

23-02 стк заводской 13253 18.09.1968 – 04.03. 1976 по городу

29-85 стк заводской 13506 14.10.1968 – 13.12.1977 по городу

01-59 стм заводской 14498 24.02.1969 – 16.01.1973 Ставрополь – Шпаковское

22-22 стм заводской 17218 24.12.1969 – 03.06.1977

22-29 стм 24.12.1969 – 05.04.1976 по городу

50-89 стн заводской 19386 11.08.1970 – 08.02.1977

01-59 стр заводской 20604 28.12.1970 – 08.02.1977

70-53 стф 01.1974 – 25.02.1981 служебный с 1977 г.

Окончание следует.

Спасибо за внимание.

Авто
5,66 млн интересуются