Найти тему

Техническое решение: Секционные стекла на старых автобусах - зачем?

Раньше дизайнеры не боялись новых идей, поэтому эксперименты, необычные решения их не пугали. 1950 год знаменит тем, что активно начали развивать дизайн внешнего вида автобусов. Изменения повлияли не только на городские автобусы, но и на пригородные, а также на лобовое стекло самой техники.

Именно такие стёкла устанавливали на автобусы СССР
Именно такие стёкла устанавливали на автобусы СССР

Одна из идей была - стекла, состоявшие из большого количества плоских секций. Почему выбрали такое странное решение? Всё просто. Сейчас практически все стёкла в машине делают из триплекса, а раньше было хорошее закалённое стекло. Производить такие стёкла было тяжело и дорого, поэтому от выпуклого варианта отказались в пользу стекла, разбитого на плоские секции.

Американский автобус марки Ford тоже имел секционные стёкла
Американский автобус марки Ford тоже имел секционные стёкла

К тому же, стёкла всё равно бились раз от разу, гораздо легче и выгоднее заменить небольшую секцию, нежели полное лобовое. Естественно, такой вариант больше подходит, чем одно литое стекло, дорогое. Чем стекло было больше, тем толще его приходилось делать. Этот аспект также влиял на стоимость стекла, а малые кусочки можно приобрести за дёшево. К тому же, такие небольшие фрагменты можно было создать из стекла, обладающего большой толщиной.

Секционные стёкла, установленные на автобус ЛиАЗ
Секционные стёкла, установленные на автобус ЛиАЗ

Мы выяснили, почему выбор пал не на обычное большое выпуклое закалённое стекло, а на маленькие секции. Для чего же потребовалось сделать углубление снизу? Такое расположение объясняется техникой безопасности. Экспертами были составлены требования, которых должны были придерживаться шофёры общественного транспорта. Такие требования были составлены, чтобы увеличить обзор водителя, соответственно, уменьшить слепую зону в той области, чтобы избежать несчастных случаев. Со временем, ближе к 1960 году, промышленность смогла освоить технологию производства гнутых лобовых стёкол. Цена на них становилась всё меньше, а производство всё больше. Тем самым компании начали производить новые автобусы, которые мы можем видеть по сей день, с привычными сплошными лобовыми стёклами.

Читайте также:

Загадка СССР: почему на грузовиках были плоские стекла?
Автолегенды СССР: история и технологии10 мая 2023
Секрет прочности: почему советские автомобили были крепче современных иномарок?
Автолегенды СССР: история и технологии7 мая 2023
Какие вещи были в комплектации автомобилей СССР и России 90-ых
Автолегенды СССР: история и технологии8 мая 2023
Как использовали гаражи мужчины в СССР помимо парковки (Женщины, это вам стоит узнать)
Автолегенды СССР: история и технологии9 мая 2023
За рулем Советской власти: любимый автомобиль Брежнева
Автолегенды СССР: история и технологии11 мая 2023