Найти тему
434,4K подписчиков

Как я начинал трактористом (механизатором)

Людей прибыло, теперь у меня есть 25 подписчиков и я вам всем продолжу вещать.

После того, как прошло успешно обучение, сдача экзаменов и бюрократические проволочки по получению УТМ (удостоверение тракториста-машиниста), я устроился в государственную организацию по содержанию дорожной сети. Время выпало удачное (для тех, кто думает и сомневается учиться или нет: для вас удачное время - СЕЙЧАС), я трудоустроился осенью, как раз перед первым снегом. Успел покататься "по сухому" и плавно влиться в метельные дни:)

Организация нормальная, не без этих самых "наверху". Коллектив дружный, общительный. В целом всегда отзовутся, подскажут, помогут. Канеш пошутить про то, что ничему не научили не забудут -_- Каждый раз. Думал будет хуже и придётся много гуглить:)

Первый трудовой месяц проходит в стажировке. Катаешься пассажиром за спиной опытного специалиста, задаёшь вопросы, наблюдаешь, садишься за руль сам, если позволяет дорожная обстановка или территория на которой оказываешься. Лично у меня стажировка через неделю вызывала скуку и тоску, хотелось уже самому работать. Начальство было непреклонно и я отсидел все 100 часов стажировки.

Людей прибыло, теперь у меня есть 25 подписчиков и я вам всем продолжу вещать.

На стажировке, вид от пассажира-стажёра.

А потом...

.
.

Уф... Ох уж это приятное чувство первой твоей самостоятельной смены... Сейчас вспоминаю как это было. По ощущениям, будто ты впервые сел за руль автомобиля, не смотря на то, что мой водительский стаж составлял уже около 100 000+ км, с десяток автомобилей (от Москвича 78 года до паркетно-внедорожных иномарок) и 12 лет. Первое время, каждую минуту в процессе работы детская радость смешивается со страхом за всё живое и дорогое вокруг, добавляется бесконечный лёгкий адреналин и откуда-то берущееся хорошее настроение. Да, именно поэтому трактористы часто улыбаются прохожим и машут детям:) (я надеюсь другие тоже поэтому)

Людей прибыло, теперь у меня есть 25 подписчиков и я вам всем продолжу вещать.-3

Да, фуфло фотка, но я помню ту атмосферу...:)

Пьяный тракторист из анекдотов - это скорее или в прошлом или где-то в глухом селе:) Потому что нынчее медкомиссии, предрейсовые осмотры и всё такое. Хотя есть индивиды, которые умудряются всякое отчибучить.

Легко ли даётся рулёжка и вообще езда сама по себе? Первое время очень страшно кого-то задеть, где-то чиркануть, ещё что-то. Рулевое люфтит, весь трактор елозит и качается, габариты сумасшедшие (в сравнении с моей малолитражкой), но как и к любому автомобилю - привыкаешь и уже относительно смело протискиваешься между столбами и домами, не забывая прихватить с собой сугроб снега))

Короткие ответы из комментариев прошлого поста:

С больной спиной работать можно, зависит от степени травмы, главное в правильную организацию попасть, если попадёшь на полевые работы, то конечно там спина как бесконечный шарнир всю смену, а если дворы мести, то можно аккуратно спокойно работать.

УТМ выдаются на трактора по категориям, как и на легковые, но в зависимости от мощности двигателя, на комбайн отдельная корочка, на погрузчик категория и дополнительная отметка итд.

Без опыта работы устроиться можно, даже в провинциальных городах можно найти места, если кого-то без опыта не взяли, видимо чем-то не понравились.

Шутка про 150+150 ни разу в коллективе не звучала, но знакомые, кто узнал о том, что я выучился и работаю трактористом, взглянули на неё свежим взглядом и смеялись, будто слышали в первый раз:)

Читаю, что у многих мысли есть, но что-то держит их от обучения на эту радость. Точно так же зеркально могу сказать и в вашу сторону:) не всем, но многим:) я исполнил своё детское желание и оно меня радует вот уже почти год.

Вопросы пилите в комменты;) В новом посте продолжу и расскажу про обычный день машиниста синего тыртырчика:)

Людей прибыло, теперь у меня есть 25 подписчиков и я вам всем продолжу вещать.-4

Пост автора Sashokmtet.

Больше комментариев на Пикабу.