Найти в Дзене
Про этот ваш digital

Как продвигать медицинскую клинику — советы по запуску рекламы, SERM и соцсетям

Оглавление

Привет! 👋

Меня зовут Настя, я специалист по таргетированной рекламе в Molinos. Мы не первый год работаем с медицинскими центрами и успели набрать большой опыт (а еще прошли огонь, воду и медные трубы).

Сегодня я расскажу, как продвигать медицинские клиники более эффективно и на что очень важно обратить внимание.

Эти советы мы используем и в своей работе. У наших специалистов есть сильная экспертиза по всем инструментам — контекст, таргет, SEO, SERM, SMM и разработка, поэтому над вашим проектом будут работать комплексно. Также в нашей команде есть специалист с высшим медицинским образованием, который сопровождает все процессы.

Посмотреть кейсы, особенности работы и цены можно по ссылке ⬇️

⇒ Продвижение клиник от Molinos

Почему так сложно 🧐

Продвижение клиники — это задача со звездочкой. Нужно донести пользу услуги понятным языком, следить за репутацией клиники и ее врачей, соблюсти все законодательные нормы, чтобы пройти модерацию рекламы, и наконец убедить человека, что он может доверить вам самое главное в жизни — свое здоровье.

Забота о пациенте начинается с людей, с которыми он контактирует ⬇️

1. Обучение персонала

Самое главное перед запуском рекламы — это обучить персонал.

Для начала назначить администратора и нанять колл-центр.

Очень важно, чтобы эти люди умели обрабатывать заявки и закрывать возражения.

  • Потому что когда пациенты приходят по сарафанному радио – это одно. Они уже прошли первый барьер недоверия и готовы купить услугу.
  • Аудитория с рекламы больше сомневается — им важно убедиться в качестве услуги, почитать отзывы и просто решиться, если услуга стоит дорого.

Задача специалистов колл-центра — рассказать пациенту об услуге и помочь ему принять решение.

А чтобы персонал работал эффективно и был заинтересован в продвижении клиники, нужно обязательно ввести четкую систему мотивации.

2. Сайт и техническая часть

После обучения персонала готовим техническую часть.

В идеале под каждую услугу нужно создавать лендинг.

Попадая после рекламы на сайт, пользователь может пойти «бродить» по нему и в итоге забыть, зачем он пришел. В итоге мы не получим заявку.

Отдельная страница с услугой у 9.09 Clinic
Отдельная страница с услугой у 9.09 Clinic

Если нет возможности создать лендинг под каждую услугу, то нужно сделать, как минимум, отдельную страницу.

3. Контекст и таргет

Очень часто контекстную и таетированную рекламу в клиниках запускают по отдельности — то есть объявления никак не соотносятся друг с другом. Так тоже можно, но как показывает практика — намного эффективнее их объединить.

В одной из клиник мы настроили рекламу так, чтобы таргет догонял контекст.

  1. Сначала запускаем контекстную рекламу на новых пользователей, которая приносит заявки.
  2. А потом догоняем ее таргетом на пользователей, которые:
  • были на сайте, но не оставили заявку;
  • записались на прием, но не пришли;
  • оставили заявку, но не записались.

Как это работает: пользователь увидел контекстную рекламу, перешел на сайт и вышел, не оставив заявку.

Далее в игру вступает таргет. Он уже догоняет пользователя в социальных сетях и на других площадках. Например, таргет ВКонтакте показывает объявления не только в самой соцсети, но и на сайтах —  Авито, Юла и других. Однако точного списка всех сайтов нет.

Эта система работает и в обратную сторону, когда пользователь взаимодействует с таргетированной рекламой, а потом его догоняет контекст.

Из всех этих данных получается большая база ретаргетинга, которая помогает расширить диапазон пользователей и поймать рекламой всех, кто может быть заинтересован в услуге.

Важно: на одном ретаргетинге долго не продержишься, потому что рано или же поздно пользователи закончатся. Поэтому помимо этой стратегии нужно не забывать запускать рекламу на новых пользователей.

4. Работа с репутацией — SERM

В любой клинике очень важную роль играют отзывы. Именно они помогают принять решение, к какому врачу идти и стоит ли вообще записываться в это учреждение.

Поэтому для продвижения важно контролировать бренд клиники и врачей.

Тут есть свои подводные камни. Опытный и востребованный врач — это сильное преимущество клиники, а его бренд  — мощный инструмент, который может обеспечивать регулярный поток пациентов. Но что будет, если специалист решит сменить место работы?
Скорее всего, его пациенты уйдут за ним.

Чтобы этого не случилось, стоит продвигать врача вместе с брендом клиники.

Сначала акцент на клинике, потом на враче. Чтобы врач был заинтересован в своем личном бренде и продвижении клиники, ему тоже нужна система мотивации.

-2

Чаще всего пациенты смотрят отзывы в сервисах-агрегаторах:

Поэтому просите своих пациентов и давайте им возможность оставить отзыв именно там.

Просто собирать отзывы недостаточно, их нужно обрабатывать.

Когда о враче оставили негативный отзыв и клиника никак на него не отреагировала — это подрывает доверие клиента. Складывается впечатление, что мнение пациента и его удовлетворение результатом не особо важны. Такое отношение считывают и другие люди.

И даже если пользователя заинтересовала реклама и он записался на прием, но увидел негативные отзывы и отсутствие реакции — он может просто не прийти и выбрать другую клинику.

Для модерации обратной связи нужны специалисты по SERM, которые будут отвечать на разные отзывы и выражать благодарность, если пациент доволен, или предлагать решение, если у пациента остался негатив.

5. Бренд в социальных сетях

Социальные сети почти не генерируют лиды, но это еще один фактор выбора и принятия решения о походе в клинику. Это особенно актуально для многопрофильных клиник — у них более жесткая конкуренция, потому услуги стоят примерно в одном диапазоне, отзывов тоже много и нужно чем-то выделяться. Поэтому чем больше название клиники на слуху, тем вероятнее пациенты выберут именно ее.

Например, когда речь идет об анализах, большинство сразу думают об «Инвитро», «Гемотесте» или «Lab4u».

Допустим, есть две клиники:

  • у обеих подходящие цены на услуги;
  • хорошие отзывы;
  • удобное расположение.

Но у одной во Вконтакте фото счастливых пациентов и врачей, полезные советы  и регулярные истории(клипы). А у другой некачественные фото с плохим освещением, скучные тексты, которые тяжело осилить простому человеку, а последний пост был год назад.

Всё это навевает мысль о том, а работает ли эта клиника вообще? Как выглядят кабинеты? Какие там врачи: молодые или постарше? У них точно достаточно опыта? Есть успешные кейсы?

Можно найти часть информации в картах или на сайте. Но для молодого поколения (им считаются люди до 35 лет) пустые соцсети будут отталкивающим фактором, потому что они привыкли получать всю информацию именно оттуда, а не ходить на сайт или не дай бог звонить.

Важно, чтобы человек понял, кому и почему он может доверить заботу о своем здоровье.

Поэтому социальные сети клиники должны быть активными — ВКонтакте, Дзен, Telegram, YouTube.

Активные соцсети — это:

  • регулярные контент;
  • качественные и красивые фото врачей, а также пациентов с их согласия;
  • полезные советы — например, какие анализы сдать, если ухудшилось качество волос и ногтей;
  • интересные кейсы — без имен и с согласия пациентов.
«Стоматология комфорта» во Вконтакте
«Стоматология комфорта» во Вконтакте

🦷 Выбор услуг — актуально для стоматологий

У многих стоматологий есть общая проблема — они хаотично продвигают все услуги подряд.

Чистка зубов? Отбеливание? Установка брекет-системы? Удаление зубов?

Запускаем рекламу на ВСЁ!

Вместо этого лучше сосредоточиться на высокомаржинальных услугах.

Например, одни из самых прибыльных услуг в стоматологии — это имплантация и «all in 4».
Стоимость одного импланта начинается от 40 тысяч рублей. А «All in 4» — это имплантация всей челюсти. Ее стоимость начинается уже от 400 тысяч рублей.

Именно эти услуги мы делали ставку в рекламе, потому что именно они приносят больше всего прибыли.

Почему продвижение должно быть комплексным

-4

Продвижение медицинской клиники должно быть комплексным, потому что если какой-то один инструмент работает не оченьпациент может уйти. Давайте посмотрим, как это работает.

  • Например, если рекламу плохо настроили, пользователи не перейдут на сайт.
  • Если сайт плохо адаптирован, неудобен или слишком сложный — пользователь не оставит заявку.
  • Или же вы запустили рекламу — она эффективная и с нее начинают поступать заявки. Но если колл-центр и администратор неправильно их обработают и не закроют возражения — пациент “отвалится”.
  • Или же человек уже записался, но ему нигде не напомнили о приеме — не отправили смс или сообщение в Whatsapp, не позвонили. Он забудет и тоже не придет.
  • И даже если специалисты по рекламе и администраторы сделали все хорошо — это еще полдела. Пациент может посмотреть отзывы на врача, увидеть много негативных и начать сомневаться, стоит ли ему идти на прием.

Поэтому не нужно фокусироваться только на одном инструменте, например, на рекламе. Если другие каналы будут работать плохо, то сколько ни вкладывай денег в контекст и таргет, а пациенты все равно так и не дойдут до врача.

Как мы в Molinos работаем с медицинскими клиниками

Медицинское направление — одно из приоритетных в агентстве.

Мы занимаемся комплексным продвижением, чтобы точно довести пациента до врача. Для этого над вашим проектом будет работать целая команда специалистов по контексту, таргету, SEO, SERM, SMM и разработке (мы создаем чат-боты). У каждого — несколько лет опыта работы с разными клиниками, в том числе и с деликатными тематиками — гинекология и репродуктивное здоровье.

А чтобы качественно разобраться в сложных услугах, быстро пройти модерацию и грамотно продать услугу в социальных сетях — в нашей команде есть специалист с высшим медицинским образованием 👩‍⚕️

  • Увеличили количество лидов в 3 раза для МРЦМ.
  • Снизили стоимость лида в 3 раза для 9.09 Clinic.
  • Увеличили трафик на сайт на 715% для «Мастерской здоровья».

Уделяйте внимание пациентам, а не их привлечению 💙

⇒ Комплексное digital-продвижение клиник от Molinos

-5

💥 Подписывайтесь на наш канал «Про этот ваш digital» — наши специалисты горят своим делом и пишут о маркетинге интересно и понятно: