Найти тему
Про этот ваш digital

Как иметь стабильный поток клиентов, если нет крупных бюджетов на рекламу? 4 инструмента

Оглавление

Всем привет! Это канал digital-агентства Molinos. Гость нашего подкаста Про этот ваш digital и директор по маркетингу в «Эйч» Евгений Чернявский поделился, что последний год его команда почти не тратит деньги на рекламные инструменты, при этом аудитория проекта в соцсетях и количество лидов стабильно растут.

Евгений раскрыл все карты, а мы теперь делимся с вами — как делать эффективный маркетинг за счет своих ресурсов на примере сервиса «Эйч».

Подписывайтесь на наш канал Про этот ваш digital — мы делаем обзоры новых инструментов, помогаем разбираться в сложных маркетинговых штуках и делимся лайфхаками с реальных проектов. Самые полезные материалы собрали в конце❤️

Справка: что такое «Эйч»?

«Эйч» — это сервис развития карьеры. Клиенты покупают консультации, на которых вместе с экспертами по их направлению решают свои задачи:

  • как успешно управлять командой, если ты только стал руководителем,
  • как перейти на новый уровень,
  • как выйти на новые рынки,
  • как безболезненно поменять работу,
  • как наладить отношения с коллегами или начать брать более сложные проекты.

Аудитория «Эйч» — это люди от 25 до 35 лет, которые работают в IT и digital — разработчики, маркетологи, дизайнеры, проджекты и другие специалисты.

Эксперты платформы — это профессионалы, которые уже достигли карьерных успехов и занимают топовые позиции в российских и международных компаниях.

Как делать маркетинг бесплатно: 4 инструмента

Спецпроекты

Главное правило: в основе спецпроекта должна лежать история/проблема/потребность, которая откликается обществу = реально волнует людей.

Можно сделать прикольный проект с необычной задумкой и модным дизайном, но если его идея слабо волнует аудиторию, то виральность, охваты и медийный эффект будет сложно получить.

Например, «Эйч» вместе с онлайн-сервисом психотерапии «Ясно» запустил проект «Safe Space».

В «Safe Space» люди могли анонимно поделиться своими переживаниями или задать вопрос, как им поступить. Их запросы психологи и карьерные консультанты разбирали в бесплатных прямых эфирах в Telegram.

Давайте посмотрим, как спецпроект вовлекает пользователя в коммуникацию с брендом.

  • Для записи на эфир нужно написать свой вопрос и оставить почту — на нее придет приглашение. После этого с пользователями взаимодействуют при помощи полезной рассылки.
  • Сами эфиры проходят в Telegram-канале «Эйча» — аудитория контактирует с еще одним каналом.
  • После эфира и на лендинге проекта пользователям предлагают подписаться на Telegram-каналы «Эйча» в зависимости от интересов: руководителям один, тем, кто еще не управляет командой и испытывает другие трудности с карьерой — другой.
  • А записи эфиров можно найти на YouTube-канале «Эйча».

Что классно, для таких спецпроектов не нужны большие бюджеты. Лендинг можно сделать при помощи своих специалистов, а для экспертов и психологов — это возможность усилить свой личный бренд. Партнеру вы не платите, потому что по сути обмениваетесь аудиторией, и все в плюсе, так сказать, win-win.

Такие истории хорошо работают на узнаваемость и служат первым касанием с пользователем. А еще это полезно и бесплатно, поэтому такой возможностью активно делятся, а для медиа — это интересный инфоповод, который они с радостью подхватывают.

-2

Другой пример — в марте 2022 года «Эйч» запустил сбор средств на «подвешенные» консультации. Пользователи и целые компании донатили комфортную для них сумму, чтобы помочь тем, кто лишился работы и не может сам оплатить помощь эксперта.

За полтора месяца проект собрал 475 тысяч рублей, о нем написали BURO, The Village, SRSLY, RB.RU и другие.

Мы в Molinos тоже всеми руками за спецпроекты. Один из них — Карта SMM. В 2017 году в процессе написания стратегии для клиента наш руководитель отдела SMM Максим Володин задумался: «почему в Интернете так много информации о соцсетях, но нигде нет большого чек-листа по всем процессам, чтобы ничего не упустить?».

Так появилась Карта SMM — чек-лист в виде схемы метро по всем важным задачам, от составления контент-плана и ответов на комментарии до посевов и аналитики. Недавно мы обновили ее до версии Карта SMM 3.0 — изучайте и скачивайте бесплатно по ссылке.

Карта SMM 3.0 — заценить и скачать

Этот спецпроект тоже помог нам расширить аудиторию. Мы опубликовали ее во всех соцсетях и в блоге на сайте, и понеслась.

Может быть, и вы здесь, потому что когда-то узнали о нас через нее?

PPC World о «Карте SMM»
PPC World о «Карте SMM»

Короче, делайте спецпроекты, которые не оставят равнодушным и принесут пользу — от этого все будут в выигрыше, и вы и пользователи.

Социальные сети и коллаборации

Главное в соцсетях — это почувствовать свою аудиторию. У вас наверняка есть любимые аккаунты брендов, блогеров или медиа, за которыми вам интересно следить — вы ждете их контента, сохраняете его и делитесь с друзьями.

«Эйч» появился в правильное время в правильном месте — когда зарождался тренд на осознанную карьеру. Люди массово начали понимать, что работа должна приносить не только деньги, но и удовольствие, самореализацию и саморазвитие.

Но чтобы так оно и было, человек должен осознать, что главный субъект в его жизни — это он сам. Именно он решает, какой сделать свою жизнь и кем в ней быть.

Именно эти смыслы «Эйч» транслирует в своих социальных сетях. Ребята делают качественный контент, который попадает в боли аудитории — за счет этого им много делятся и его сохраняют. Пользователи сами распространяют контент дальше, потому что он соответствует их интересам.

-4

Еще один инструмент в рамках социальных сетей — коллаборации. Тут важно, чтобы у бренда-партнера была соответствующая аудитория с похожими потребностями. Например, «Эйч» делал коллаборации с сервисами психологических консультаций, поскольку их аудитория — это люди, которые решают свои проблемы через общение с другим человеком, как и люди, которые обращаются в «Эйч». Новую аудиторию после таких коллабораций легче конвертировать в клиентов.

Сильная команда

Ваши сотрудники — главная ценность компании. Именно эти люди создают продукт, которые покупают клиенты. Их экспертиза — это то, что помогает не просто делать продукт, а давать крутой результат и создавать ценность.

Поэтому эксперты — еще одна аудитория, с которой нужно выстраивать доверительные отношения, чтобы сотрудники рассказывали о вас и с гордостью говорили, где они работают.

Сейчас многие специалисты ведут свои соцсети и развивают личный или профессиональный бренд — чем они отличаются друг от друга читайте в нашей статье Личный бренд: как его развивать и всем ли он нужен. В ней мы рассказали, почему в своем блоге необязательно делиться личной жизнью и какие возможности дает личный бренд разным специалистам.

Например, наши эксперты в агентстве Molinos часто выступают на конференциях Ozon и Яндекс, тем самым нативно продвигая и агентство.

-5

«Эйч» договаривается со своими экспертами, чтобы они тоже писали, где они работают и в релевантном контенте упоминали компанию. Это помогает генерить дополнительный органический трафик.

Вывод: работайте над лояльностью своих сотрудников и помогайте ими качать свой бренд.

Крутой продукт, который рекомендуют

Как известно, лучшая реклама — сарафанное радио. Рекомендация знакомого помогает преодолеть первый барьер доверия, который реклама преодолеть просто не может.

Стимулируйте пользователей создавать UGC-контент и рекомендовать вас. Инструментов для этого много — скидки и промокоды за отзывы, бесплатные мини-подарки, эксклюзивные полезные материалы, закрытые мероприятия и реферальные программы, когда за приведенного друга можно получить бонус.

Что касается крутого продукта, есть такая схема:

➡️ когда создаешь ценность, которая улучшает качество жизни человека

➡️ человек готов за это платить

➡️ чем круче продукт и чем лучше вы доносите ценность, тем больше люди готовы за это платить

Но! Без манипуляции — нельзя пытаться делать то же самое, а получать больше. Нужно создавать дополнительные или новые ценности и уже их монетизировать.

Зафиналим так: чтобы играть вдолгую и меньше инвестировать в рекламу, нужно наращивать ресурс доверия разными способами.

Делайте сильный продукт, за который будет не стыдно, формируйте важную для аудитории ценность и раскрывайте ее в разных каналах коммуникации — и будет вам счастье и лиды. А еще...

💥 Подписывайтесь на наш канал «Про этот ваш digital» — наши специалисты горят своим делом и пишут о маркетинге интересно и понятно:

-6

-7