649 подписчиков

Медицина: как быстро пройти модерацию в Яндекс.Директ?

Если вы работали с рекламой в медицинской тематике, то точно знаете, что пройти модерацию с первого раза — это успех. С медицинскими центрами и клиниками мы работаем давно, поэтому нам есть чем поделиться — рассказываем, какие требования нужно соблюсти и какие нюансы учесть, чтобы пройти модерацию в Яндекс.Директ.

Не забывайте подписываться на наш канал «Про этот ваш digital» — мы поможем разобраться в сложной теме, внедрить новый инструмент или просто быть в курсе, что интересного происходит в маркетинге. Самые полезные материалы собрали в конце ❤️

💊 Требования к рекламе

Яндекс не разрешает размещать рекламу:

  • искусственного прерывания беременности,
  • наркотических и психотропных веществ и их прекурсоров,
  • рецептурных препаратов и лекарств с наркотическими или психотропными веществами.

В объявлениях и на сайте нужно соблюдать все требования законодательства, например:

  • нельзя указывать о возможности постановки диагноза онлайн;
  • утверждать о полной безвредности рекламируемой услуги;
  • утверждать о терапевтических эффектах относительно заболеваний, которые не поддаются или тяжело поддаются лечению — например, писать в объявлении «избавим от астмы за один сеанс» (астма — это хроническое заболевание, которое нельзя вылечить полностью, но можно контролировать его симптомы);
  • ссылаться на конкретные случаи излечения или улучшения здоровья людей.

К рекламе медицинских услуг, которые оказывают дистанционно, применяются дополнительные ограничения — нельзя указывать на возможность постановки диагноза по результатам общения с врачом без очного приема.

Вот примеры баннеров, которые мы сделали для Международного Центра Репродуктивной Медицины:

Такую рекламу Яндекс не примет:

💊 Лицензии и документы

Чтобы пройти модерацию нужно предоставить в Яндекс копию лицензии, в том числе оборотную сторону и приложение с адресом и перечнем разрешенных видов медицинской деятельности.

Если рекламируются товары и услуги нескольких категорий, то документы нужно предоставить для каждой из них. Адрес и юридическое наименование должны совпадать с информацией на сайте.

Документы можно предоставить в любой момент после отправки объявлений на модерацию. Если вашу рекламу отклонили только из-за того, что вы не предоставили документы — после их получения объявления перепроверят и допустят к показу.

💊 Форматы

По форматам подходят объявления в поиске, РСЯ и Баннер на поиске. К показам не принимаются объявления в формате динамических объявлений, смарт-баннеров и товарной галереи.

Объявление в поиске

Добавьте описание
Добавьте описание

Баннер на поиске

Добавьте описание
Добавьте описание

Объявление в РСЯ

Добавьте описание
Добавьте описание

В РСЯ и в формате «Баннер на поиске» не используйте шок-контент, например, фото последствий болезней и операции.

В текстовых и ТГО (текстово-графическое объявление) форматах автоматически добавляется дисклеймер «Есть противопоказания. Посоветуйтесь с врачом», текст предупреждения не может быть изменен и не зависит от содержания объявления.

Добавьте описание
Добавьте описание

В графических и видео форматах предупреждение придется добавить самостоятельно, и оно должно занимать не менее 5% площади креатива. Необходимо предупредить пользователя:

  • о наличии противопоказаний;
  • об обязательном ознакомлении с инструкцией по использованию;
  • о необходимости консультации врача.
Добавьте описание
Добавьте описание

💊 Объявления и особенности таргетингов в деликатных тематиках

Некоторые виды медицинских услуги Яндекс относит к «деликатным» — это касается лечения ЗППП, тяжелых заболеваний, беременности и диет.

Объявления с деликатной тематикой не показываются по поведенческому таргетингу, ретаргетингу и геотаргетингу. Но их можно показывать на поиске и по тематическому таргетингу в РСЯ и внешних сетях (в соответствие с содержанием страницы).

Если рекламируемые товары или услуги классифицируются как «только для взрослых» (включая следующие категории: БАД и витамины для стимуляции половой жизни, интимные проблемы, контрацептивы и другие подобные), объявления будут показываться только на поиске и на площадках со взрослым контентом в сетях.

Советы по настройке таргетингов и рекламных объявлений

  • Для ряда услуг (МРТ, КТ, репродуктология, лечение бесплодия и т. д.) можно выбрать таргетинг на весь город и область. За получением подобных услуг люди готовы ехать в клинику с другого конца города.

Для срочных услуг (травматология, терапия и т. д.) лучше выбрать ближайшие к клинике районы.

Добавьте описание
Добавьте описание
  • При рекламировании «деликатных услуг» мы стараемся сделать текст более тактичным (чуткие врачи, внимательное отношение и так далее), не перегружая его кучей преимуществ. Также при рекламировании «деликатных услуг» можно упомянуть конфиденциальность, что бывает важно для многих пользователей.
Добавьте описание
Добавьте описание
  • Если без видимых причин ухудшились показатели по определенному направлению или услуге, стоит проверить конкурентов в поисковой выдаче. Возможно, появился конкурент с более выгодным предложением. Что делать? Мы в таких случаях предлагаем внедрить привлекательную акцию или скидку. Это поможет перенаправить интерес аудитории в сторону нашей клиники.

Что делать, если объявление не прошло модерацию

Попробуйте указать в текстах объявлений не сами рекламируемые услуги, а общие УТП, например, описание клиники и врачей и отправить на повторную модерацию. В большинстве случаев эта мера помогает пройти модерацию.

Как мы работаем с медицинской тематикой

Мы занимаемся комплексным digital-маркетингом, и медицинское направление — одно из приоритетных. Мы используем performance-подход и ставим лиды, заявки и выполнение бизнес-целей заказчика во главу угла. Чтобы достичь KPI, мы сами разбираемся во всех врачебных услугах и выясняем, как пользователи их ищут. В этом нам помогает специалист с высшим медицинским образованием в нашей команде.

Одной из клиник пришлось увеличить время работы из-за большого потока клиентов с рекламы, которую мы запустили — читать кейс.

Возможно, вы хотите так же:

Как мы увеличили количество лидов на 17% и уменьшили стоимость на 52%

Как мы увеличили трафик на сайт MedLife на 715%

Как мы увеличили количество лидов в 3 раза во время пандемии

Узнать, как мы работаем и сколько стоит эффективная реклама, можно на нашем сайте — комплексное digital-продвижение медицины.

💥 Подписывайтесь на наш канал «Про этот ваш digital» — наши специалисты горят своим делом и пишут о маркетинге интересно и понятно: