После ухода Google Ads стоимость клика в Яндекс.Директе выросла на 5-40% в зависимости от сферы. Вместе с нашими клиентами мы были вынуждены искать новый источник трафика. И нашли Ozon. В этой статье мы подробно расскажем, почему продвигать товары на Ozon выгодно и какой формат рекламы выбрать.
Получите бесплатный пошаговый план запуска рекламной кампании на OZON и узнайте, как избежать типичных ошибок на старте.
Не забывайте подписываться на наш канал «Про этот ваш digital» — мы поможем разобраться в сложной теме, внедрить новый инструмент или просто быть в курсе, что интересного происходит в маркетинге. Самые полезные материалы собрали в конце ❤️
Если сайт — это отдельный магазин, то маркетплейс — это торговый центр, где можно посмотреть все, везде и сразу. Скидки, акции, промокоды и тысячи товаров разных брендов в одном месте — вот ради чего люди приходят приходят на маркетплейс. А где заинтересованная аудитория — там и рекламодатель.
Мы остановили свой выбор на Ozon. Каждый месяц его посещает 59 миллионов уникальных пользователей, а 33 миллиона уже активно покупают.
Рекламировать свои товары могут все: как зарегистрированные компании, так и те, которые не продают свои товары на Ozon. Продвигаться можно бесплатно за счет участия в акциях, повышения рейтинга и оформления карточек и платно при помощи медийной и поисковой рекламы.
Почему размещать рекламу на Ozon выгодно
- Аудитория, которая хочет и готова покупать
Пользователи заходят на маркетплейс, не чтобы почитать новости, отдохнуть или узнать что-то новое, как, например, в социальных сетях. Они пришли покупать. В то же время пользователи все чаще ищут скидки, акции и промокоды, а маркетплейс идеально подходит для сравнения товаров. Помните, что поиск выгодного предложения — дело азартное и многие пользователи воспринимают его как игру или соревнование.
- Brand Safety
Сейчас в медиапространстве много негативного контента, рядом с которым бренды не хотели бы видеть свои товары. Реклама на Ozon будет только в контуре площадки, то есть на сомнительных партнерских сайтах или других ресурсах она показываться не будет.
- Подходит для внутреннего и внешнего размещения рекламы
Статичный и видеобаннер на главной странице может вести как на конкретный товар или страницу магазина на Ozon, так и на сайт бренда.
- Подходит для продвижения B2B
В рекламном кабинете есть возможность настраивать таргетинг на юридические лица.
- Большой выбор рекламных форматов
Свои товары вы можете продвигать в поиске и при помощи медийной рекламы.
Также у Ozon есть формат на стыке медийной и performance-рекламы — брендовая полка.
Теперь разберемся в самых востребованных форматах и для каких задач подходит каждый из них.
Рекламные форматы на Ozon
Баннер на главной странице Ozon
Чем полезен
Баннер на главной странице — это самый крупный формат, который поможет охватить максимальное количество пользоваться и увеличить узнаваемость бренда. Так вы сможете привлечь больше внимания к акциям, новинкам и специальным предложениям.
Модель оплаты
CPM — оплата за 1000 показов.
Эти баннеры мы сделали для спецпроекта «Следуй за кроликом» от 585 Gold. Реклама вела на сайт с новогодней онлайн-игрой от бренда.
Видеобаннер на главной странице Ozon
Видео на главной странице на сайте и в приложении Ozon. Максимальная длительность — 30 секунд, рекомендуемая — 15 секунд. Мы советуем сократить длину до 6 секунд — такие видео самые эффективные с точки зрения CTR.
Чем полезен
Видеобаннер — это яркий и пока незаезженный формат рекламы на маркетплейсе. Он хорошо подходит для анонса нового продукта.
Модель оплаты
CPM — оплата за 1000 показов. Вы платите, если пользователь увидел хотя бы половину вашего баннера более 2 секунд.
Что эффективнее: видео или статика?
Мы сделали два объявления в разных форматах с одинаковыми таргетингами, гео и бюджетом.
Несмотря на более высокую стоимость показов по всем остальным метрикам видеобаннер заметно выигрывает.
Баннеры на главной — это рекламный формат, который позволяет уводить пользователя не только на страницу магазина в Ozon, но и на сайт.
Баннер на странице «Заказ выполнен»
Чем полезен
Это возможность поймать тех, кто уже совершил покупку и предложить им что-то еще.
Оплата
CPM — платите только за фактические показы.
Ozon Alerts — шторка
Это таргетированный виджет, который всплывает в мобильном приложении Ozon.
Чем полезен
Шторка поможет «выжать» максимум из аудитории.
Например, за две недели до мероприятия, вы запускаете баннер на главной, а за три-четыре дня запускаете OZON Alerts, чтобы «дособирать» всю аудиторию.
- Невероятно высокий средний CTR — 10,5%
Оплата
Фиксированная стоимость.
Брендовая полка
Брендовая полка — это баннер, текст, подборка из 3-9 ваших товаров и кнопка. Полку показывают на страницах поиска и категорий, над и под результатами выдачи. Вы настраиваете кампанию при помощью ключевых фраз.
Чем полезен
Это формат, который объединяет плюсы от медийной и товарной рекламы:
- Рекламный блок принадлежит только вашей компании. Вам не нужно конкурировать за внимание с другими такими же объявлениями.
- Реклама показывается уже горячей аудитории.
- Можно настраивать показ по конкурентным запросам.
- Высокий показатель кликабельности — в среднем 1,8%.
Модель оплаты
CPM. Для каждой ключевой фразы — отдельная ставка. Минимальная — 200 рублей.
Трафареты
Трафареты — это инструмент, который позволяет продвигать ваши товары более чем в 12 рекламных форматов на сайте и в приложении Ozon.
Выбирать места и условия показа не нужно. Система сама анализирует карточки и делает так, чтобы ваше предложение увидело как можно больше заинтересованных пользователей.
Чем полезен
Повысит охват товара среди пользователей, которые интересуется похожими позициями и привлечет внимание к акциям и новинкам.
Модель оплаты
CPM — оплата за 1000 показов.
Продвижение в поиске
Чем полезен
Быстро поднимет товар в поиске и увеличит количество просмотров карточки, а вместе с ними — и число заказов.
Оплата
CPO — оплата списывается после заказа продвигаемого товара. Вы сами устанавливаете % от цены после применения всех скидок, баллов Ozon, бонусов продавца и вычета НДС.
- Например, ваш товар стоит 1000 рублей.
- Вы установили минимальную ставку 7%.
- Пользователь списал 100 баллов Ozon при оплате.
За продвижение этого товара спишут: (1000-100)*0,07 = 63 рубля.
Настроить первую рекламу можно и самостоятельно. Нужно:
- составить медиаплан,
- разработать креативы и пройти модерацию,
- подобрать форматы исходя из вашего бюджета,
- настроить таргетинг и utm,
- а еще подсчитать эффективность.
А можно доверить продвижение нам. С вас рекламный бюджет, с нас — вся работа. Еще поможем с маркировкой рекламы и подарим макеты креативов.
Таргетинги — на какую аудиторию можно настроить рекламу?
В Ozon показ рекламы можно настроить по критериям:
- местонахождение;
- авторизация — все покупатели или только авторизованные или неавторизованные пользователи;
- сегменты — в зависимости от того, какие условия выполняются, а какие нет.
Какие существуют условия:
- интересовался определенной категорией,
- покупал в категории,
- клал в корзину.
Также, если вы работаете в B2B, вы можете запустить таргетинг на юридических лиц.
Коротко о главном
- На Ozon приходят покупать. Вероятность того, что ваш товар купят на маркетплейсе выше, чем в поисковых системах.
- Главные преимущества рекламы на Ozon — это возможность размещать рекламу на внешние ресурсы, разнообразие форматов и безопасность бренда с точки зрения репутации.
- На Ozon можно продвигать товары в поиске и при помощи медийной рекламы.
- Медийная реклама — это баннеры. Их можно разместить на главной, на странице «Заказ выполнен» и в форме виджета Ozon Alerts.
- Статичные и видеобаннер могут вести не только на страницу магазина на Ozon, но и на сайт.
- Продвижение в поиске — это реклама по ключевым запросам. Чем выше товар, тем выше конверсия. Брендовая полка и трафареты — это расширенные форматы поискового продвижения.
- Настраивать таргет можно по местонахождению, авторизации и сегментам – группам пользователей, которые интересовались определенными категориями товаров.
- На Ozon можно продвигать товары B2B — настроить показ рекламного объявления на юридических лиц.
585 GOLD, Kapous, Elikor и другие бренды уже доверили нам свое продвижение на Ozon. Работая с нами, вы платите только рекламный бюджет. А мы подготовим медиаплан, подберем форматы и аудиторию, проконтролируем ход кампании и возьмем на себя общение с поддержкой во время модерации. Давайте сотрудничать!
💥 Подписывайтесь на наш канал «Про этот ваш digital» — наши специалисты горят своим делом и пишут о маркетинге интересно и понятно:
- лайфхаки и фишки, проверенные на практике: как пройти модерацию по медицинской тематике, как делать маркетинг без бюджета;