Найти тему
ОколоТехники

Edsels Citation - флагман подразделения

Когда 4 сентября 1957 года Ford открыл подразделение Edsel, он рассчитывал покорить рынок автомобилей средней ценовой категории. Чтобы достичь этого, Edsel предложил четыре отдельные модели: Ranger, Pacer, Corsair и Citation. Флагманом в этом списке был Citation.

Как и Corsair, Citation был основан на платформе Mercury с 315-сантиметровой колесной базой, общая длина двух старших Edsels составляла около 5,5 метров, оба были оснащены самым большим двигателем Edsel V8, получившим обозначение E-475. Основанный на семействе двигателей MEL (новом для 1958 года), огромный двигатель имел рабочий объем 6,7 литра и мощность 345 л.с. Но что отличало Citation от Corsair (и остального модельного ряда Edsel), так это его роскошная отделка салона и кузова.

-2

Citation был доступен в трех исполнениях - двухдверное купе с жесткой крышей, четырехдверный вариант жестким верхом и кабриолет. В стандартной комплектации автомобиль оснащался автоматической трансмиссией "Edsel Teletouch" с кнопочным управлением прямо на рулевом колесе. В качестве опций можно было заказать "мягкую" приборную панель, электронные часы и перчаточный ящик с подсветкой.

Большие металлические детали отделки позволяли безошибочно отличить Citation от всех более дешевых Edsels. Снаружи автомобиль красовался блестящими надписями Citation на передних крыльях, но наиболее заметными были гигантские анодированные вставки на каждом из задних крыльев.

-3
-4

Руководство Ford возлагало большие надежды на Edsel. Но отделение быстро столкнулось с проблемами. Во-первых, рынок между Ford и Mercury, на который целился автомобиль, на самом деле не существовал, и цена на Citation служит яркой иллюстрацией этому. При цене от 3600 до 3766 долларов Citation был всего на несколько долларов дешевле своего брата-конкурента Mercury Montclair.

-5

Более того, цена Citation была немного выше, чем у Buick Super, и на сотни долларов дороже, чем у Oldsmobile Super 88. Флагманский Edsel мог конкурировать с Buick и Olds по размеру, весу и характеристикам. Но бренд Edsel, в отличие от Buick или Olds, был новым и незнакомым для американских покупателей автомобилей премиум-класса. Публика не прониклась к новой марке. Форд надеялся продать 200 000 автомобилей Edsel в 1958 году, но всего за год было продано лишь 68 000 штук, из которых только 9 299 были люксовыми Citation. В 1959 году Edsel отказался от Citation, сократив модельный ряд до Ranger и Corsair.

-6