Наши читатели в комментариях пишут, что «дальнобойщиков» в СССР называли другим словом, а вот каким именно, мы и решили разобраться.
Профессия водителя фуры является неотъемлемой частью транспортной отрасли, обеспечивая доставку товаров на большие расстояния. За годы развития этой профессии, водители фур приобрели различные названия, которые отражают их особенности и исторический контекст. В этой статье мы рассмотрим эволюцию названий для водителей фур, начиная с "дальнорейсовиков" и "международников" до современного термина "дальнобойщики". Кроме того, мы проясним связь между термином "дальнобойщики" и артиллеристами на дальнобойных орудиях.
«Дальнорейсовики»: первое название водителей фур
В прошлом, водителей фур, осуществляющих доставку товаров на большие расстояния, называли дальнорейсовиками. Этот термин был широко использован в СССР и других странах бывшего социалистического лагеря. Он отражал особенность работы водителей, которые совершали дальние поездки на дальних расстояниях.
«Международники»: водители фур, работающие за границей
Некоторые водители фур, осуществляющие международные перевозки, получили название "международников". Этот термин обозначал водителей, чья работа связана с пересечением границ и доставкой грузов в разные страны.
«Софики»: водители работающие в советской компании «Совтрансавто»
В период СССР, многие водители фур работали в транспортной компании "Совтрансавто", осуществляя перевозки в странах социалистического блока. В народе им дали уважительное прозвище «софики». Темно-синий костюм, пуговицы на пиджаке с позолотой, как у военных, белая рубашка, галстук и форменная фуражка с кокардой и логотипом. Советские водители-«международники» из 70-х были очень похожи на пилотов пассажирского авиалайнера. Такова была форма «Совтрансавто», в которой они должны были представлять страну за рубежом. Но не за эту парадную форму «софики» снискали почет и уважение. Тяжеленные фуры они водили аккуратно, были всегда корректны и опрятны, мат был строжайше запрещен, как и употребление алкоголя. Столь же пристальное внимание фокусировалось и на обучении водителей: целью было формирование высококлассных профи. Для этого на предприятии организовали постоянно действующие курсы, на которых сотрудников учили нюансам управления автомобилем и безопасности, таможенным правилам, требованиям к перемещению экспортно-импортных товаров, а также иностранным языкам. Для водителей были разработаны специальные разговорники. Кроме того, в программу включали изучение особенностей правил дорожного движения той или иной страны.
«Дальнобойщики»: современное название водителей фур
Со временем, термин "дальнорейсовик" уступил место более распространенному и современному названию – "дальнобойщики". Этот термин широко используется в настоящее время для обозначения водителей фур, осуществляющих перевозки на дальние расстояния. Дальнобойщики играют важную роль в экономике, обеспечивая непрерывную поставку товаров на большие расстояния.
Связь с артиллеристами на дальнобойных орудиях
Термин "дальнобойщики" также ассоциируется с артиллеристами, использующими дальнобойные орудия, такие как гаубицы. Это связано с тем, что слово "дальнобойщик" описывает работника, способного оперировать на больших расстояниях, будь то на дороге или на поле боя. Таким образом, аналогия с артиллеристами указывает на выносливость, мастерство и стремление к достижению цели, характерные для водителей фур.
Заключение:
Названия для водителей фур отражают исторический контекст и особенности их работы. От «дальнорейсовиков» и «международников» до современного термина "дальнобойщики", эти названия отмечают важность и значимость профессии водителя фуры в современном мире. Независимо от названия, водители фур продолжают играть важную роль в обеспечении грузоперевозок и поддержании экономического развития. Если у вас есть желание приобщиться к этой важной и нужной профессии ждем вас в компании «Поволжье Транс»!