На сайте «Музей Истории Советского ралли» Александра Кириллова были выложены уникальные исторические фотографии с выставки «50 лет Советского автопрома», которая проходила в Москве на ВДНХ в октябре-ноябре 1974 года. Выставка была приуроченная к юбилею советской автомобильной промышленности.
За точку отсчета была взята дата 7 ноября 1924 года, когда состоялся показ грузовых автомобилей АМО-Ф-15. В экспозиции было представлено 93 транспортных средства, среди которых были легковые автомобили, грузовики, автобусы, специальная техника. Это были как исторические модели автомобилей, актуальная на тот момент продукция автопрома и перспективные разработки.
По данным журнала «За рулем», суммарная мощность представленных на выставке автомобилей составляла 12617 лошадиных сил. Предлагаю читателя ознакомится с этими уникальными фотографиями. Для удобства материал разбит на несколько выпусков. Сегодня вашему вниманию представлены внедорожники и автобусы с выставки.
ЛуАЗ-969М – советский грузопассажирский микролитражный легковой автомобиль повышенной проходимости, выпускавшееся на Луцком автозаводе в общей сложности с 1966 (ЛуАЗ-969) по 2001 годы. Модернизированная модификация была в разработке с 1973 года, серийное производство освоено в 1979 году.
Отличался увеличенным до 100 000 км пробегом до первого капитального ремонта, обновлённой агрегатной частью (более мощный аккумулятор 6ТСТ-50ЭМС, новые фары), а также формой, конструкцией и отделкой кузова. На выставке был представлен за пять лет до начала серийного производства.
УАЗ-469 – советский грузо-пассажирский автомобиль повышенной проходимости (внедорожник), выпускавшийся на Ульяновском автомобильном заводе. Основной командирский автомобиль в Советской Армии, а также в странах Варшавского договора, начиная с середины 1970-х, сменивший в этом качестве предшественника ГАЗ-69.
Серийный выпуск моделей УАЗ-469 и УАЗ-469Б начат в декабре 1972 года, до этого начиная с 1964 года было произведено несколько опытно-промышленных серий. В 1985 году начат выпуск модернизированной модели УАЗ-3151 с нормализованным отраслевым индексом.
УАЗ-452В – десятиместный микроавтобус вагонной компоновки. Серийный выпуск УАЗ-452 начат в 1965 году.
УАЗ-452Д – грузовик с двухместной кабиной и деревянным кузовом. Серийный выпуск УАЗ-452 начат в 1965 году.
РАФ-2203 «Латвия» – микроавтобус, серийно выпускавшиеся на заводе микроавтобусов РАФ в 1976-1997 годах. Автомобили данной модели широко использовались в качестве служебного транспорта, автомобилей скорой медицинской помощи и маршрутного такси вплоть до 2000-х годов, затем в России были вытеснены «Газелями», а в бывших республиках СССР – подержанными микроавтобусами европейского производства. На выставке был представлен за два года до начала серийного производства.
ЛАЗ-Украина-73 – советский междугородный автобус производства Львовского автобусного завода, построен в 1973 году в единственном экземпляре. Львовский автобусный завод, наряду с привычными для советских пассажиров туристскими автобусами ЛАЗ-697 и ЛАЗ-699, выпускал отдельную серию под общим названием «Украина».
Эти модели отличались повышенной комфортностью и техническими новшествами, в частности, новейшими моделями двигателей, ходовой части и тормозной системы. Самые первые автобусы серии «Украина»: ЛАЗ-Украина-1 и ЛАЗ-Украина-2 сошли с конвейера в 1961 году, обозначив тогда новую ступень в развитии производства автобусов. ЛАЗ-Украина-73 стал последним в этой серии международных лайнеров. ЛАЗ-Украина-73 создан на базе ЛАЗ-699.
ПАЗ-3201 – полноприводная модификация автобуса ПАЗ-672, выпускавшиеся в 1972-1982 годах. Не имел задней двери, за счёт чего количество сидячих мест было доведено до 26 (к Олимпиаде-80 выпущена партия автобусов с двумя дверями). Предназначался для эксплуатации в условиях бездорожья.
ПАЗ-672С – модификация автобуса ПАЗ-672 в северном исполнении. Отличался окнами с двойным остеклением и без форточек, отсутствием окон в скатах крыши, дополнительным отопителем салона, более мощным генератором, наличием второго аккумулятора. Выпущено 7 147 автобусов. На выставке участвовал опытный образец в поисках нового варианта дизайна.
Продолжение следует...
© Юрий Дорошенко
Источник:
Сайт «Музей Истории Советского ралли» Александра Кириллова – 50 лет советского автопрома (ВДНХ 1974 г.)