1K подписчиков

Капитальный ремонт двигателя УМЗ-4216. Установка ГБЦ

1,3K прочитали

Продолжаем сборку двигателя.

К сожалению времени получается уделять не так много и процесс идет очень постепенно. Хорошо, что погода позволяет, +25 на улице стоит.

Съездил, купил новые шпильки для ГБЦ. 10 штук, 5 покороче, 5 длиннее.

У нас в городе два магазина под франшизой "Газ Детали машин". В одном шпильки по 150 - 170 рублей штука, в другом, точно такие же 130 рублей. В интернете видел 500 рублей за комплект из 10 шпилек. Как при этом понять, где нормальное качество?

С торца старой ГБЦ открутил крышку, закрывающую целый лючок. Для чего он, не знаю. Крепится на двух болтах и двух шпильках. Шпильки, вероятно предназначались для крепежа чего то, но у меня на моторе там ничего не крепилось, только мешали ставить голову на место, при смене прокладки. Сейчас закрепил на 4 болта.

Лючок в заднем торце ГБЦ
Лючок в заднем торце ГБЦ

У меня два набора прокладок. В одном из них оказались прокладки из картона. Интересно, оказывается и так можно было. Но поставил прокладку паранитовую из другого набора.

Обжегшись на молоке, с обломанным болтом дую на воду. Прошел метчиком по резьбам на ГБЦ. Одна из резьб больших шпилек шла достаточно туго, резьба немного подрезалась, улучшилась. И все равно при закручивании шпилек, одна из шпилек шла тяжелее других, на другом месте. Похоже система допусков на производстве соблюдается так себе. Шпильки ввернул в итоге нормально, без новых приключений.

По ГБЦ можно увидеть где ряд более длинных шпилек.
По ГБЦ можно увидеть где ряд более длинных шпилек.

Обезжирив поверхность изопропиленовым спиртом установил прокладку. Прокладку ставим выступом назад, тогда отверстия совпадают нормально. Под прокладку герметика никакого не наносил. Залогом хорошей герметичности должны служить плоскости блока и ГБЦ, если они нехорошие, спецы говорят, никакие герметики не спасут. Проверить плоскости не могу, нет инструмента, увидим результат уже после пуска мотора.

ГБЦ вид со стороны клапанов.
ГБЦ вид со стороны клапанов.

Затем, обезжирив, одеваем на шпильки саму ГБЦ.

Надетая на шпильки ГБЦ.
Надетая на шпильки ГБЦ.

Гайки накручиваются разных размеров (имеется ввиду внешние размеры) на 19, на пару шпилек ставятся муфты на 22, для крепления сверху других нужных штук и пару гаек на 17, с краев на короткие шпильки (так сделано специально, чтобы не мешали ставить потом ось коромысел).

Закрученые гайки ГБЦ
Закрученые гайки ГБЦ

Гайки сначала крутим рукой, потом по схеме затягиваем все с усилием 5 кгс\м, а затем уже окончательно 9 кгс\м с контролем динанометрическим ключем.

Схема закручивания гаек.
Схема закручивания гаек.

Запомнить схему в общем то не сложно. Начинаем с центрального ряда и далее попарно к краям.

Далее вставляем толкатели коромысел в стаканы, круглой выпуклой стороной вниз. И ось коромысел. Забыл сфотографировать, потом дополню.

Далее установил топливную рампу с форсунками. При этом есть возможность подрегулировать прижим форсунок. Когда двигатель перед тобой на столе, хорошо это видно.

При попытке установить шпильки под впускной и выпускной коллекторы. обнаружилось, как обычно, что часть шпилек покоцана.

И ещё на блоке существуют такие места под шплинты направляющие, которых (шплинтов) на старом блоке не было. Попробую спросить в магазине.

И кроме того, на блоке есть сливное отверстие для слива охлаждающей жидкости или масла, а заглушку со старого блока выкрутить я не смог.

Снова ожидает меня поездка в любимый магазин с запчастями, благо за продуктами ездим регулярно, город небольшой и все рядом.

На этом сегодня и закончил, дела домашние не позволили выделить больше времени. ГБЦ накрыл крышкой наживив болтики.

ГБЦ установлена.
ГБЦ установлена.

Предыдущая серия сериала с двигателем УМЗ-4216: Капитальный ремонт двигателя "Газели". Установка колокола и корзины со сцеплением, а ссылка на более ранние в конце предыдущей или на канале.

Кому интересно, чем окончится процесс, подписываемся и все увидим, продолжение в следующей серии.

Следующие выходные через два дня, тогда и продолжу. А пока упаковываю двигатель от внезапного дождя, хоть прогноз утверждает, что дождь не скоро.

"Консервация до будущих выходных
"Консервация до будущих выходных

Всем удачи!