Вибрация ТС – это опасный сигнал. Знать, как проявляют себя неисправности автомобиля, – значит предупредить аварийные ситуации на дороге и не переплачивать в автосервисе. Однако умение самостоятельно разбираться в степени тяжести дефекта приходит лишь с опытом.
Если вы столкнулись с этим явлением в пути, остановитесь, воспользуйтесь нашим чек-листом от преподавателей автошколы Мегаполис и попытайтесь определить причину тряски автомобиля. После чего постарайтесь осторожно доехать до ближайшего автосервиса, чтобы наверняка разобраться в проблеме.
Чек-лист возможных неисправностей:
- Шины. Вибрация от шин будет заметна на скорости 60-70 км/ч. Она обычно усиливается во время разгона.
Причины: недостаточное/избыточное давление в покрышках; неравномерный износ, дефекты резины; спущенные шины.
- Колеса. Вибрация проявляется на скорости 90 км/ч и выше. После отметки 100-110 км/ч машину начинает особенно сильно трясти.
Причины: разбалансировка колес, погнутое, сломанное, деформированное колесо.
- Колесный крепеж. Автомобиль начинает трясти уже на минимальной скорости, а при 60 км/ч уже «болтает» нестерпимо.
Причины: раскрутились колесные болты/гайки, и езда становится крайне опасной – колесо может отвалиться на ходу.
- Шаровые опоры, шрусы. Их неисправность проявляет себя на высоких скоростях. При этом шрусы обычно стучат во время резких поворотов.
Причины: изношенные шарнирные соединения полуосей и шрусы, которые водители между собой называют «гранатами». Эти механизмы нужны для передачи крутящего момента. В случае окончательной их поломки вы просто не сможете управлять автомобилем.
- Подвеска. Неприятные ощущения в руле могут возникать, когда сломаны детали передней или задней подвески.
Причины: неисправные амортизаторы, рычаги подвески, крепления дают о себе знать тряской и различными шумами.
- Руль. Вибрирует рулевое колесо, а иногда и педали, машиной трудно управлять, может раздаваться неприятный стук.
Причины: сломаны детали рулевого управления – рулевая рейка, тяги, наконечники. Неисправность, опасная для жизни водителей!
- Схождение и развал. Автомобиль трясет во время ускорения до 100 км/ч, им сложно управлять.
Причины: не отрегулирован развал-схождение. При незначительном изменении углов крепления колес вибрация малозаметна. Рекомендуется выполнять обслуживание авто ежегодно.
- Двигатель. Автомобиль трясет на холостом ходу.
Причины: вышли из строя опоры двигателя и опорные подушки, отказал один из цилиндров, неисправна электросистема.
- Трансмиссия. Во время разгона машина двигается рывками и вибрирует. Причины: неисправность опоры и опорных подушек, системы сцепления, АКПП. Иногда проблема решается, если залить в бак масло другого производителя.
- Тормозная система. При торможении машина трясется, «ударяет» в руль. Причины: дефекты тормозного диска, изношенные тормозные колодки. О том, что делать, если отказали тормоза, мы ранее писали здесь
- Полуоси, соединяющие трансмиссию и колеса. Автомобиль вибрирует при разгоне на скорости до 100 км/ч.
Причины: погнута полуось. От ее состояния зависит работа коробки передач и сохранность подвески. Поэтому, если заметили этот дефект, а вибрация ощущается даже на низких скоростях, остановите машину.
- Качество топлива и масла, его количество в АКПП, состояние фильтра также могут повлиять на «самочувствие» авто.
Расскажем еще больше про ПДД и полезные водительские навыки на нашем канале. Не забудьте подписаться!
Нас также можно найти:
ВКонтакте https://vk.com/vodispb
Сайт: https://megapolis-car.ru