Найти тему

Как наш чек-лист поможет вам выяснить причину тряски автомобиля?

Вибрация ТС – это опасный сигнал. Знать, как проявляют себя неисправности автомобиля, – значит предупредить аварийные ситуации на дороге и не переплачивать в автосервисе. Однако умение самостоятельно разбираться в степени тяжести дефекта приходит лишь с опытом.

Если вы столкнулись с этим явлением в пути, остановитесь, воспользуйтесь нашим чек-листом от преподавателей автошколы Мегаполис и попытайтесь определить причину тряски автомобиля. После чего постарайтесь осторожно доехать до ближайшего автосервиса, чтобы наверняка разобраться в проблеме.

Чек-лист возможных неисправностей:

  • Шины. Вибрация от шин будет заметна на скорости 60-70 км/ч. Она обычно усиливается во время разгона.

Причины: недостаточное/избыточное давление в покрышках; неравномерный износ, дефекты резины; спущенные шины.

  • Колеса. Вибрация проявляется на скорости 90 км/ч и выше. После отметки 100-110 км/ч машину начинает особенно сильно трясти.

Причины: разбалансировка колес, погнутое, сломанное, деформированное колесо.

  • Колесный крепеж. Автомобиль начинает трясти уже на минимальной скорости, а при 60 км/ч уже «болтает» нестерпимо.

Причины: раскрутились колесные болты/гайки, и езда становится крайне опасной – колесо может отвалиться на ходу.

  • Шаровые опоры, шрусы. Их неисправность проявляет себя на высоких скоростях. При этом шрусы обычно стучат во время резких поворотов.

Причины: изношенные шарнирные соединения полуосей и шрусы, которые водители между собой называют «гранатами». Эти механизмы нужны для передачи крутящего момента. В случае окончательной их поломки вы просто не сможете управлять автомобилем.

  • Подвеска. Неприятные ощущения в руле могут возникать, когда сломаны детали передней или задней подвески.

Причины: неисправные амортизаторы, рычаги подвески, крепления дают о себе знать тряской и различными шумами.

  • Руль. Вибрирует рулевое колесо, а иногда и педали, машиной трудно управлять, может раздаваться неприятный стук.

Причины: сломаны детали рулевого управления – рулевая рейка, тяги, наконечники. Неисправность, опасная для жизни водителей!

  • Схождение и развал. Автомобиль трясет во время ускорения до 100 км/ч, им сложно управлять.

Причины: не отрегулирован развал-схождение. При незначительном изменении углов крепления колес вибрация малозаметна. Рекомендуется выполнять обслуживание авто ежегодно.

  • Двигатель. Автомобиль трясет на холостом ходу.

Причины: вышли из строя опоры двигателя и опорные подушки, отказал один из цилиндров, неисправна электросистема.

  • Трансмиссия. Во время разгона машина двигается рывками и вибрирует. Причины: неисправность опоры и опорных подушек, системы сцепления, АКПП. Иногда проблема решается, если залить в бак масло другого производителя.
  • Тормозная система. При торможении машина трясется, «ударяет» в руль. Причины: дефекты тормозного диска, изношенные тормозные колодки. О том, что делать, если отказали тормоза, мы ранее писали здесь
  • Полуоси, соединяющие трансмиссию и колеса. Автомобиль вибрирует при разгоне на скорости до 100 км/ч.

Причины: погнута полуось. От ее состояния зависит работа коробки передач и сохранность подвески. Поэтому, если заметили этот дефект, а вибрация ощущается даже на низких скоростях, остановите машину.

  • Качество топлива и масла, его количество в АКПП, состояние фильтра также могут повлиять на «самочувствие» авто.

Расскажем еще больше про ПДД и полезные водительские навыки на нашем канале. Не забудьте подписаться!

Нас также можно найти:

ВКонтакте https://vk.com/vodispb

Сайт: https://megapolis-car.ru