Найти тему

Почти топ-10 шагов при поврежденном грузе в процессе импорта

Давайте сначала разберёмся в причинах. Из-за чего груз чаще всего может повредиться при белой доставке? Скорее всего дело в контейнере.

Из этого следует вопрос: что делать если при отправке груза из Китая заметили на контейнере механические повреждения или контейнер пришёл с поврежденным грузом в неисправном состоянии?

Например, ситуация наших коллег: везли из Китая мармеладки. Контейнер лично не проверили. В итоге они приехали в Россию, но не совсем в целостности и сохранности. В крыше контейнера оказалась дырка, пока импортировали, шёл сильный дождь и было жарко. Часть мармелада просто потекла и пришла в непригодное для продажи состояние.

Что в таком случае делать? Можем сказать, как можно было предотвратить такую ситуацию - проверить контейнер заранее.

Но если контейнер уже прибыл в пункт назначения и были обнаружены повреждения, как на нём, так и на товаре, необходимо, вызвать независимую организацию, которая проведет техническую экспертизу, вскроет контейнер и составит акт. При этом нужно понимать, что вы будете судиться с экспедитором, а он, в свою очередь, с линией. И даже если он выиграет у линии (что бывает не так часто), вряд ли возмещение вы получите скоро.

При проверке специалист обследует контейнер и установит из-за чего произошло повреждение. Потому что может быть и обратная ситуация. Транспортная компания решит выставить претензию о том, что ваш груз повредил их контейнер и запросить покрытие ущерба. В таком случае, вряд ли они будут думать о каких-либо выплатах вам. Поэтому лучше включить "дипломата" и схитрить, согласовать кандидатуру независимой организации или конкретного специалиста с перевозчиком, в итоге он вряд ли будет отрицать заключение экспертизы.

Если заключение покажет, что повреждения были не по вашей вине, можно спокойно потребовать сумму расходов на экспертизу с перевозчика (необоснованные требования, вынужденная необходимость их опровергнуть).

И не забывайте страховать свои грузы, как раз для выхода почти сухим из воды в подобных ситуациях.

Если всё же ваш груз повредили, как действовать поэтапно?

1. Приостановите выгрузку (необходимо оценить ущерб, возобновить можно после проведения экспертизы);

2. Известите свою логистическую компанию или страховую (если вы пользовались услугами экспедиторов, они сами оповестят страховую);

3. Вызовите эксперта из независимой организации или страховой;

4. Сделайте фото причинённого ущерба (фотофиксация обнаруженных повреждений до разгрузки товаров из контейнера, также после выгрузки);

5. Определите размеры повреждений (после выгрузки важно пересчитать груз, определить сколько поврежденного товара, какой у него артикул, какая степень повреждения, плюс добавить расходы на транспорт и таможенное оформление);

6. Сделайте отметку во всех экземплярах CMR или транспортной накладной (графа 24);

7. Составьте акт (если перевозчик отказывается его подписывать - это необходимо указать);

8. Переместите поврежденный груз в отдельное место (страховая должна иметь возможность осмотреть товар).

Здесь важно понимать, что если вами не были выполнены все перечисленные выше действия, страховая компания может отказать в выплате. Поэтому берите на заметку, а если остались вопросы - всегда рады ответить.

______________________

⚡️Подпишитесь на канал X10 ВЭД и читайте полезные посты от команды экспертов по ВЭД каждый день.