Давайте сначала разберёмся в причинах. Из-за чего груз чаще всего может повредиться при белой доставке? Скорее всего дело в контейнере.
Из этого следует вопрос: что делать если при отправке груза из Китая заметили на контейнере механические повреждения или контейнер пришёл с поврежденным грузом в неисправном состоянии?
Например, ситуация наших коллег: везли из Китая мармеладки. Контейнер лично не проверили. В итоге они приехали в Россию, но не совсем в целостности и сохранности. В крыше контейнера оказалась дырка, пока импортировали, шёл сильный дождь и было жарко. Часть мармелада просто потекла и пришла в непригодное для продажи состояние.
Что в таком случае делать? Можем сказать, как можно было предотвратить такую ситуацию - проверить контейнер заранее.
Но если контейнер уже прибыл в пункт назначения и были обнаружены повреждения, как на нём, так и на товаре, необходимо, вызвать независимую организацию, которая проведет техническую экспертизу, вскроет контейнер и составит акт. При этом нужно понимать, что вы будете судиться с экспедитором, а он, в свою очередь, с линией. И даже если он выиграет у линии (что бывает не так часто), вряд ли возмещение вы получите скоро.
При проверке специалист обследует контейнер и установит из-за чего произошло повреждение. Потому что может быть и обратная ситуация. Транспортная компания решит выставить претензию о том, что ваш груз повредил их контейнер и запросить покрытие ущерба. В таком случае, вряд ли они будут думать о каких-либо выплатах вам. Поэтому лучше включить "дипломата" и схитрить, согласовать кандидатуру независимой организации или конкретного специалиста с перевозчиком, в итоге он вряд ли будет отрицать заключение экспертизы.
Если заключение покажет, что повреждения были не по вашей вине, можно спокойно потребовать сумму расходов на экспертизу с перевозчика (необоснованные требования, вынужденная необходимость их опровергнуть).
И не забывайте страховать свои грузы, как раз для выхода почти сухим из воды в подобных ситуациях.
Если всё же ваш груз повредили, как действовать поэтапно?
1. Приостановите выгрузку (необходимо оценить ущерб, возобновить можно после проведения экспертизы);
2. Известите свою логистическую компанию или страховую (если вы пользовались услугами экспедиторов, они сами оповестят страховую);
3. Вызовите эксперта из независимой организации или страховой;
4. Сделайте фото причинённого ущерба (фотофиксация обнаруженных повреждений до разгрузки товаров из контейнера, также после выгрузки);
5. Определите размеры повреждений (после выгрузки важно пересчитать груз, определить сколько поврежденного товара, какой у него артикул, какая степень повреждения, плюс добавить расходы на транспорт и таможенное оформление);
6. Сделайте отметку во всех экземплярах CMR или транспортной накладной (графа 24);
7. Составьте акт (если перевозчик отказывается его подписывать - это необходимо указать);
8. Переместите поврежденный груз в отдельное место (страховая должна иметь возможность осмотреть товар).
Здесь важно понимать, что если вами не были выполнены все перечисленные выше действия, страховая компания может отказать в выплате. Поэтому берите на заметку, а если остались вопросы - всегда рады ответить.
______________________
⚡️Подпишитесь на канал X10 ВЭД и читайте полезные посты от команды экспертов по ВЭД каждый день.