Найти в Дзене
Репетитор IT mentor

Как я воспользовался услугами мотоподборщика и потерял 35 000 руб

Оглавление
Горький опыт — это то, что получаешь, не получив того, что хотел.

Немного предыстории

С детства меня привлекал двухколесный вид транспорта. В те времена даже велосипед «Лама-люкс» был роскошью, уж мотоцикл — недостижимой мечтой. Однако, в студенчестве один из одногруппников приобрел себе мотоцикл еще на первом курсе. Это был красивый синий Yamaha YBR 125. Сейчас такой можно купить от 80 000. Ну и естественно все студенты залипали на то, как круто приезжал в универ наш товарищ. После первого сезона он заменил свою 125-ку на Honda CB600F (кажется 2005 года). И вот тогда я в первый раз попробовал покататься на мотоцикле после разрешения товарища. Затянуло! Ощущения, которые дает мотоцикл, не сравнятся ни с какой машиной. Непонятно как работает эта магия. Мечта стала сильнее, но такая вещь была по-прежнему недостижимой и очень дорогой. Забавно, что 170 000 руб тогда (2010-2012 года) казались огромными деньгами. Они, конечно же, и сейчас на дороге не валяются, но.... Вы видели цены на мотоциклы и машины в 2022 - 2023 годах? Вот вот! Так что купить хороший аппарат за 170 000 руб (пусть даже 2005-2007 года) в условиях 2023 года — это фантастика, хотя 10 лет назад было реалистично.

Попытки бороться с мечтой

Разум и логика начали меня отговаривать от покупки мотоцикла. Вполне очевидные минусы вырисовываются сразу же:
1. Транспорт сезонный — зимой не будешь ездить
2. Транспорт (почти) одноместный — друга/подругу/маму/папу не посадишь
3. Транспорт опасный — нужно ли объяснять почему?
4. Цена владения мотоциклом всегда увеличивается ценой экипировки
5. Большинство людей из окружения считает это неразумным

Но все эти минусы разбиваются об плюсы мотоцикла, которые не нужно объяснять логикой. Каждый любитель сам знает о чём я говорю.

В общем, год назад я купил себе хороший велосипед, потому что думал, что это поможет мне игнорировать желание мотоцикла.

Покупка помогла мне на пару месяцев «забыть» о главном. Но потом мысли стали возвращаться опять к тому, что нужно брать мот.

В основах финансовой грамотности и теорию дауншифтинга (разумного потребления) сказано, что если вы хотите что-то себе купить, то подождите пару месяцев. Если отпустит — вам эта вещь не особо нужна. Если не отпускает — значит вам нужна эта вещь. Вот такой банальной рефлексией я пришёл к тому, что нужно попробовать.

Выбор мотоподборщика и ошибка номер раз — считать, что первый попавшийся единственный эксперт на весь мир

К кому же обратиться? Где найти профессионала? Стоит ли платить за подбор? Как не купить ведро с болтами, если сам объективно недостаточно разбираешься в вопросе? Вот все эти вопросы возникают у человека, который хочет приобрести любой вид более-менее серьезного транспорта. Честно говоря, я даже при выборе велосипеда накосячил (кстати, рассказать об этом отдельно?), а чего уж тут говорить о выборе мотоцикла или машины.

Очевидное решение — обратиться к профессионалу. Я выбрал первого попавшегося человека из социальных сетей (из VK). И это оказалось сообщество «Подбор и помощь в покупке мотоцикла. Павел Фрэйм», которое лично я вам НЕ СОВЕТУЮ. И у меня есть на то причины. Да и тем более я имею полное право оставить отзыв на своём канале о том, о чем считаю нужным. Возможно, кому-то это сбережет деньги. Потому что мои деньги никто не вернул. А услуга не была оказана (!).

Как всё было: интриги, расследования, без скандалов

Здесь расскажу кратко о самых важных моментах.

Пункт 1. Написал в сообщество, описал ситуацию, бюджет, задал вопросы. На половину из них не получил ответы. (У меня нет претензий, тут могло быть недопонимание).

Пункт 2. Как и любому человеку, столкнувшимуся с такой ситуация в первый раз, мне было интересно узнать как это всё происходит. Поэтому я задал вопросы:

-2

Пункт 3. Опять как-то размыто и непонятно что клиент получает за эти суммы. Описание на сайте не помогло. Ладно, уточним ещё раз.

-3

Вот тут уже мне стоило обратить внимание на некоторые моменты, но прочитив кучу положительных отзывов я просто поверил в то, что всё будет на высшем уровне. Н-наивность.

Пункт 4. Пока никаких претензий. Но опять непонятно, а что же всё-таки входит в эту таинственную сумму в 35 000 рублей? Давайте спросим ещё раз. Может быть, на третий раз нам ответят...

-4

Пункт 5. По-прежнему, нет никаких претензий, всё логично. Подборщик не будет за свои деньги покупать мотоциклы. Доставка, работа по подбору - всё это время, я это понимаю, поэтому согласен с тем, что это должно оплачиваться. Поэтому я и оплатил. Я надеялся на квалифицированную помощь от А до Я за эти денюжки. Всё-такие немаленькая сумма. Я вас, наверное, удивлю, товарищи московские подборщики, но во многих региональных городах люди работают больше месяца за эту сумму. Опять же, у меня не было бы претензий, если я увидел ХОТЬ КАКУЮ-ТО РАБОТУ по итогу.

-5

Пункт 6. Дальше были озвучены желаемые модели мотоциклов (всего три модели, я говорил, что хотел бы выбрать любую из них, но одну поставим в максимальный приоритет). Был получен ответ, что хорошие варианты идут ближке к 600 000 руб. Вот на самом деле — НЕТ. Да, рынок в 2023 стал сумасшедшим, но мы не должны забывать про соотношение спрос/предложение. Потом цена вообще выросла до 700 000 руб. Но даже в реалия 2023 года, говорить, что хороший мотоцикл можно купить ТОЛЬКО за стоимость не менее 650-700К — это лукавство. Это опять Москва со своими трендами. Конкретно к продавцу на этом моменте у меня тоже НЕТ претензий. Это его мнение, он имеет на это право. А я имею право на своё мнение. И я считаю, что хороший мотоцикл можно купить дешевле. И многие НЕмосковские мастера придерживаются такой же точки зрения.

-6

Пункт 7. Прошло время, заявленные 2-3 недели давно канули в небытие. Ну да ладно, я адекватный понимающий человек. Работы много, очередь заказчиков, другие причины. Всё это время я кидал Павлу (мотоподборщику) ссылки на авто-ру, на московские экземпляры того, чего я хотел. Все варианты он отметал. Окей, я опять не особо понимаю как это работает. Сотрудничество мотоподборщиков с определенными дилерами? Есть у меня такое ощущение, но доказать я этот тезис не могу.

Пункт 8. В итоге всё сотрудничество и все услуги подборки мотоцикла заключались в том, чтобы скинуть заказчику (мне) две ссылки на авто-ру, одну отмести сразу, потом отметать все другие варианты.

-7

Работа сделана. Теперь можно и отдохнуть.

-8

Пункт 9. По сути был найден один вариант, которому ещё требовалось время, чтобы разгрузиться из Японии, попасть во Владивосток, доехать до Москвы. Явно не 2-3 недели.

Когда мотоцикл приехал в Москву, всё что я получил из отчетов, это было пару комментариев: «Ну я осмотрел мотоцикл. Хороший. Можно брать смело». Ни видео-, ни фото- отчета, ни энодскопии, ни проверки компрессии, ни-че-го.

Пункт 10. Разумеется, я всё это время мониторил рынок, услуги подбора. И благодаря этой ситуации я нашёл хорошую мастерскую, хороших подборщиков и хороший мотоцикл в своём городе.

А что если мне, как репетитору, брать 50 000 рублей за то, что я даю ссылку на хороший учебник по математике в онлай-магазине?))) Мне кажется, родители учеников меня пошлют куда-нибудь далеко! И будут правы :)
А что если мне, как репетитору, брать 50 000 рублей за то, что я даю ссылку на хороший учебник по математике в онлай-магазине?))) Мне кажется, родители учеников меня пошлют куда-нибудь далеко! И будут правы :)

Да, у человека есть многолетний опыт, да он реально проверяет мотоциклы, разбирается и скорее всего эксперт в своём деле. НО сотрудничеством я остался не доволен. По большей части это моя вина, потому что я просто не разобрался во всех «а что если... [что-то] пойдет не так?...».

При этом полетел камень в мой огород, что я не несу ответственности за своих клиентов(учеников). Но как-бы половину ответственности я всё же несу. А ещё я не беру за занятия 35 000 руб и не скидываю за эти деньги ученикам две ссылочки на книги, по которым им стоит учиться.

Я многое не понимаю в этой ситуации, но я принимаю факт потери денег в пустую, а своём канале делюсь своими мыслями. Разумеется, я никого не обвиняю в мошенничестве или обмане, не хочу ни о ком говорить плохо. Возможно, мотоподборщик из Москвы прекрасный и справедливый человек, высококлассный специалист в своей области, а мы просто друг друга не поняли. Но я точно знаю, что больше никогда не свяжусь с людьми из столицы. У них там явно какая-то своя атмосфера и свои понятия по соотношению цена/качество услуг. А вы для себя делайте выводы сами.

Мои выводы:

-10

Краткие замечания, выводы, наблюдения

◼ Потраченное время и неоправдавшиеся ожидания
◼ Поддержание ажиотажа - покупать мото по верху рынка и создавать эту панику
◼ 2 ссылки за 3 месяца за 35 000 рублей
◼ Выборочно-частичное игнорирование вопросов
◼ Такое чувство, что московские подборщики охотно работают только с теми, кто покупает мотоциклы по 2 000 000 - 3 000 000 рублей.
◼ Возможное сотрудничество с дилерами и аукционами ( Откровенное нежелание рассматривать мотоциклы у частных лиц. А почему? Неужели дилеры такие святые, а частные лица всегда продают плохие экземпляры? )

Были ли у Вас интересные истории(удачные или неудачные), связанные с подбором техники (авто, мото, вело) ? Расскажите в комментариях! Об этом нужно делиться, потому что для многих людей эта информация будет полезной.

Понравилась статья? Поставьте лайк, подпишитесь на канал! Вам не сложно, а мне очень приятно :)

Почему нас опережают? Как учиться и работать эффективнее
Репетитор IT mentor21 декабря 2020
Псевдоинтеллигенты, которые читают 50-100 книг в год
Репетитор IT mentor14 марта 2021
4 месяца с монетизацией: какой доход приносит канал на Дзен
Репетитор IT mentor4 мая 2021

Если Вам нужен репетитор по физике, математике или информатике/программированию, Вы можете написать мне или в мою группу Репетитор IT mentor в VK
Библиотека с книгами для физиков, математиков и программистов
Репетитор IT mentor в telegram