Найти тему

Нужно ли получать хорошее образование для того, чтобы стать успешным человеком?

Оглавление

Некоторое время назад из среды дикого российского инфобизнеса отпочковалась идея о том, что успеха достигают лишь троечники. Судьба отличников - упахиваться на нескольких работах за гроши и служить успешным троечникам, побросавшим институты с целью скорейшего заработка.

Суть призыва состояла в следующем.

"Не надо учиться. Иди искать красивой жизни и лёгких больших денег. Не пошёл? Да ты лох и зануда!"

Мы можем оценить результаты жизненного пути человека, на которые повлияло его образование, только спустя десятилетия. Что же, время прошло. Плоды реализации данной идеи созрели. Можно делать обоснованные выводы.

Итак, на этой неделе мы будем говорить об образовании.

Ведёт ли хорошее образование к успеху? https://vk.com/wall-69227964_1563
Ведёт ли хорошее образование к успеху? https://vk.com/wall-69227964_1563

Для начала давайте введём определения. Что есть образование по сути своей и зачем оно нужно?

Образование - это получение знания из всех сфер науки и техники, а также отработка навыков управления данным знанием. Образование служит повышению адаптационных способностей человека путём формирования в его сознании причинно-следственных связей, регулирующих процесс его жизнедеятельности.

(Определение Н.Ю. Рядинской, если что. Благо я с 26 лет кандидат наук и всю сознательную жизнь имею отношение к сфере высшего образования.)

Простыми словами.

Образование позволяет вам узнать как устроен мир, и на базе этого знания выявлять причины всевозможных катаклизмов и устранять их.

Как качество медицинского образования влияет на квалификацию врача.

Например, заболел человек. Если у него нет знаний об устройстве человеческого тела, о биохимических причинах его болезни, то он не сможет разработать или даже подобрать уже известное лекарство и вылечиться.

Чем меньше у него знания, тем сильнее он будет верить в разного рода магию, ритуалы и "энергии". Настоящих же профессионалов он будет бояться, нападать на них и обвинять в шарлатанстве.

Ему надо идти к врачу? Однако и врачи бывают разные. Причём, их отличия становятся заметными уже на этапе выбора профессии.

Что будет делать врач-троечник, который пришёл в медицину с целью заработка на боли людей? Выписывать наиболее дорогостоящие лекарства вместо того, чтобы разбираться в причинах болезни конкретного пациента.

Станет ли богатым этот врач? На какое-то время да. Отчаявшиеся больные люди в первое время будут ходить к нему, отдавая последние деньги за иллюзию излечения. Но поскольку результатов у них не будет, то и народная тропа к этому специалисту через некоторое время зарастёт.

Теперь давайте представим другого студента-медика, который с горящими глазами грыз гранит науки, чтобы усвоить всё возможное сложнейшее медицинское знание. Ему было не до заработка денег. Его интересовало как реально помочь людям становиться здоровыми.

Как известно, чем больше профессионал знает, тем менее компетентным в своей области он себя считает. Потому что человек устроен очень сложно. Чуть копни в сторону, и понимаешь, что там ещё поле не паханное неизученного материала.

Поэтому качественное образование всегда складывается из того материала, который студент изучает сверх программы, "для себя". Речь уже идёт не об образовании, как наличии диплома, но об уровне образованности человека.

В итоге, наш отличник, что называется, "не светился", никак о себе не заявлял, но просто делал свою работу и постоянно учился.

Что будет дальше? Пациенты отличника начнут поправляться. Слава о нём пойдёт широко. И, спустя годы, к нему выстроится очередь из тех, кто уже приобрёл негативный опыт взаимодействия с жёсткими шаблонами системы здравоохранения ранее.

Чем измеряется успех?

Кто из этих двух людей более успешен?

Смотря как посмотреть. Если человек всё измеряет количеством денег на счету, то, возможно и первый. Как бизнесмен от медицины он вполне себе состоялся. Правда, как врач, троечник оказался никакой. Но ведь медицина, сама по себе, никогда и не входила в сферу его интересов.

У отличника на счету может быть по итогу гораздо меньше денег, чем у троечника-бизнесмена. Однако его успех измеряется иными категориями - количеством выздоровевших людей.

Влияние образования на качество жизни.

Теперь вопрос на засыпку. К кому пойдёт троечник, когда серьёзно заболеет? К собрату бизнесмену от медицины? Или в отчаянии будет искать того "лоха", который когда-то продолжил обучение не ради "корочки", а ради повышения качества своего профессионализма?

Ответ вовсе не очевиден. Потому что именно низкий уровень образования троечника, с высокой вероятностью, не позволит ему проследить причинно-следственную связь, в результате которой сформировалась его болезнь.

Чем ниже уровень образованности человека, тем выше его самоуверенность и мнение, что если он выучил общий шаблон лечения какой-то болезни, то он знает всё на свете и гораздо лучше "всяких там профессоров".

Существует довольно большая вероятность того, что троечник пойдёт к своему собрату-бизнесмену от медицины, пройдёт все дорогостоящие процедуры, и с тем чувством выполненного долга, что сделал всё, что мог, отойдёт в мир иной.

Что будет делать в случае болезни отличник?


1. Приложит усилия, чтобы докопаться до причин болезни и вылечить себя самостоятельно.
2. Пойдёт к своему собрату-врачу, имеющему лучшее образование и квалификацию в проблемной для него области.

При этом вероятность выздоровления у него значительно повышается.

Так кто из героев нашего рассказа, по итогу оказался более успешным - отличник или троечник?

Каково ваше мнение?

Наталья Рядинская.

Ещё больше полезных материалов на тему психологического сопровождения вашего профессионального развития вы можете получить на нашем канале Telegram: https://t.me/psyhologia_fenix