Найти в Дзене
Ретротех

Škoda 706 RTO

Фото из сети Интенет
Фото из сети Интенет

Автобусы "Шкода" - 706 RTO поступали к нам, ещё до "Икарусов", в модификациях: МЕХ-городской, КАР-пригород и ближний межгород, и Люкс-межгород и туристический. 706 RTO МЕХ работали на городских маршрутах в Ленинграде, Ярославле, Горьком, Самаре, Новосибирске, и других, а на межгороде, 706 RTO КАР и Люкс работали в Архангельске, Новосибирске, Алтае, Калмыкии, на Украине, в Ставропольском и Краснодарском краях, и других местах. Более того, автобусы "Шкода" RTO, модификаций КАР и Люкс, наряду с автобусами ЗиС(ЗиЛ) - 127 и ЛАЗ-697,стосли у истоков образования междугородных пассажирских перевозок в СССР.

Фото из сети Интернет
Фото из сети Интернет

Эти автобусы впервые появились в СССР в 1957 году, к фестивалю. В то время автобусов катастрофически не хватало. Гостей фестиваля возили на обычных ЗиС-155, ЗиЛ-158, ЛАЗ-695, репарационных "Австро-Фиат", и поступивших "Шкодах", но проблему это не решило, большинству гостей пришлось довольствоваться грузовиками, ездили в кузовах. Затем к нам поступило несколько партий разных модификаций, а так же передвижные мед. кабинеты, студии TV, мастерские, автолавки, и фургоны на их базе. Автобусы эти работали ещё в Прибалтике, а на межгороде чаще всего встречались на Украине, работали в ряде аэропортов. Обращаю внимание, что поляки выпустили, на базе городской версии, 706 RTO МЕХ, пригородных вариант, с 4-х рядной планировкой салона, без накопительной площадки, и многие их путают. Потом их вытеснил "Икарус". "Икарус" изначально поступал по репарации, т. е. бесплатно, в счёт возмещения ущерба от ВОВ, затем начались расчёты, по минимальной цене, в рамках СЭВ. Как же не воспользоваться такой "халявой", вот страна и подсела на "Икарус".

Спасибо подписчику Александру Шитову за представленную информацию