Словосочетание «слабый пол» давно устарело. Как выяснилось, манипулировать и причинять боль возлюбленным прекрасные создания могут не хуже мужчин.
Когда речь заходит о насилии, многие сразу представляют сильного, агрессивного мужчину, способного поднять руку на свою возлюбленную. Однако не менее опасным способом причинить боль партнеру являются манипуляции — один из самых распространенных видов абьюза, в котором как раз-таки хороши именно женщины, в то время как к нарциссизму, газлайтингу, покетингу или гостингу склонна скорее сильная половина человечества.
О том, как именно это проявляется в отношениях и чем чревато, рассказал в своем Телеграм-канале известный психолог и автор бестселлера «Хочу и буду» Михаил Лабковский. Он отметил, что чаще всего женщины прибегают именно к эмоциональному насилию и предпочитают воздействовать на своего партнера с помощью слов и поступков, а не физической силы. Самый популярный «инструмент», к которому хотя бы раз прибегала практически любая женщина, — это манипуляция обидами.
«Представьте себе хрестоматийную ситуацию: вы возвращаетесь домой, а с вами демонстративно не разговаривают. На вопрос “что произошло?” в ответ только молчание или еще хуже — “ну пораскинь мозгами, догадайся, что не так”. А вы и правда не знаете и начинаете перебирать варианты, что могли сделать не так», — описывает Лабковский довольно популярный сценарий, к которому, как выяснилось, прибегают именно абьюзеры. Не менее популярными стратегиями у таких женщин является критика, игнорирование и отказ в сексе.
10 признаков, что абьюзер в отношениях – вы, а не партнер
Как подмечает психолог, такое поведение свойственно людям с пограничным расстройством личности (ПРЛ), то есть серьезным психическим заболеванием. Человек с данным недугом импульсивен, имеет низкую самооценку, страдает эмоциональной неустойчивостью и высоким уровнем тревожности. Кроме того, такая женщина патологически боится близости — ею руководит страх быть покинутой. Отсюда желание круглосуточного внимания и постоянных доказательств любви.
«Они нарочно провоцируют партнера скандалами, чтобы убедиться, что даже в этом случае он не разорвет отношения. Они нуждаются в постоянных гарантиях, что их не оттолкнут и не оставят в одиночестве… В отличие от нарциссов, которым важны восхищение и контроль, ПРЛ-щики мечтают о любви и уверенности. Им нужно подтверждение, что они “самые-самые”», — описывает Михаил людей с данным расстройством.
Такая женщина может сначала показаться любящей и внимательной, она постоянно хвалит партнера и буквально идеализирует его. Все рушится, как только тот совершает малейший проступок, например, впервые не отвечает на звонок или ведет себя с возлюбленной недостаточно ласково. Чтобы указать мужчине на его неправоту, женщина-абьюзер тут же прибегает к одной из своих излюбленных стратегий, начиная играть в молчанку или, напротив, фонтанировать обвинениями.
Более того, девушка с ПРЛ совершенно не видит и не соблюдает чужие границы: она запросто может позвонить посреди ночи, нагрянуть без предупреждения и сильно обидеться, если возлюбленный изъявляет желание провести время в одиночестве или в компании друзей. «При этом они стараются быть хорошими, хотят понравиться и стать удобными, чтобы максимально соответствовать потребностям партнера», — в заключении добавляет Михаил Лабковский.