Найти тему
Автофокус

Трансмиссия автомобиля её виды, строение и назначение

Трансмиссия автомобиля – это совокупность механизмов и агрегатов, соединяющих двигатель с ведущими колесами автомобиля. Предназначена для передачи, изменения и распределения крутящего момента двигателя на ведущие колеса автомобиля.

Различают 3 вида трансмиссии в зависимости какие колеса ведущие:

1. Переднеприводная трансмиссия

2. Заднеприводная трансмиссия

3. Полноприводная трансмиссия

В состав трасмиссии входит:

Рисунок 1 - Состав трансмиссии
Рисунок 1 - Состав трансмиссии

1. Сцепление – механизм, предназначенный для передачи крутящего момента и плавного переключения передач и кратковременного разъединения трансмиссии от маховика двигателя. Работа сцепления основана на действии силы трения скольжения по подобию фрикционной муфты

Рисунок 2 - Состав Сцепления
Рисунок 2 - Состав Сцепления

2. Коробка передач - механизм, предназначенный для изменения крутящего момента двигателя, скорости и направления движения колес, а также для длительного разъединения трансмиссии от двигателя.

Рисунок 3 - Состав коробки передач
Рисунок 3 - Состав коробки передач

Рисунок 4 – Состав коробки передач
Рисунок 4 – Состав коробки передач

3. Главная передача и дифференциал. Главная передача предназначена для увеличения крутящего момента и его передачи к ведущим колесам. Дифференциал – механизм, предназначенный для распределения крутящего момента на полуоси ведущих колес автомобиля либо для распределения крутящего момента между ведущими осями

4. Полуоси служат для дальнейшей передачи крутящего момента к ведущим колесам.

Рисунок 5 -  Состав полуоси
Рисунок 5 - Состав полуоси

5. Карданная передача – механизм, передающий крутящий момент между валами, не находящимися ни на одной прямой и своей возможностью изменения угла передачи

6. Раздаточная коробка – агрегат функции которого заключатся в распределении крутящего момента на ведущие оси, блокировка межосевого дифференциала и увеличение крутящего момента на бездорожье

7. ШРУС — аббревиатура, которая расшифровывается как «шарнир равных угловых скоростей». Эта подвижная деталь является частью трансмиссии и служит для передачи крутящего момента между подвижными валами под постоянно меняющимся углом. В простонародье ШРУСы за характерную форму именуют «гранатами». Но есть и более научный термин — гомокинетический шарнир.

Рисунок 6 - Состав ШРУСа
Рисунок 6 - Состав ШРУСа

#автомобили #ШРУС #коробкапередач #дифференциал #сцепление

Спасибо за прочтение! Надеюсь моя статья была полезна вам!

Авто
5,66 млн интересуются