Найти в Дзене

Почему Лады — Гранта и Веста — всегда лидеры рынка?

Скажу сразу, что первая и главная причина — это наша технологическая отсталость. И не потому, что нет технологий производства, они-то как раз в иных отраслях имеются и находятся «впереди планеты всей», а низкая общая производственная народная грамотность. А точнее сказать — не грамотность, а народная общая техническая безграмотность. Почему это так расскажу ниже.

Lada Granta
Lada Granta

Необъятные расстояния до ближайших официальных сервисов и фирменных техцентров ставят российского автовладельца (в том числе, и вообще водителя) в такие условия, когда транспортное средство должно быть предельно простым по конструкции. У российского автомобилиста должна быть возможность обслужить, отремонтировать, отрихтовать автомобиль в любом ближайшем гараже, сарае, а еще лучше — в собственном дворе. Именно поэтому в глубинке так востребованы карбюраторные моторы, батарейное зажигание и простейшие по конструкции «шаэсы» (шарнирные соединения деталей).

Как только начинает усложняться эта самая конструкция — вместо шаэсов появляются сайлентблоки, «подушки» и прочие сложные сочленения деталей, вместо карбюратора впрыск и электроника — тем стремительнее падает популярность модели. Именно там, вдали от техцентров и сервисов, живет большая часть российского населения. И что делать, куда «податься» даже с относительно невысокотехнологичной Грантой, не говоря уже об относительно современной Весте?

Тут правят бал Жигули, Москвичи, УАЗы и т.п.

Лидерами рынка грузовиков, к слову, также остаются отечественные бренды — KAMAZ, ГАЗ и другие, на долю которых в прошлом 2022-м году пришлось более половины продаж.

Казалось бы утверждение спорное, но именно это, как я вижу, показывают отчеты российского агентства Автостат. Да, заходят на рынок и другие производители грузовой и легковой техники (в основном из того же Китая), но спрос на автомобили бренда Lada все равно остается не только высоким, а — рекордным.

Бестселлер и многолетний лидер — самая бюджетная Lada Granta. Вслед за Грантой идут Нивы (Niva Travel и Niva Legend), а уж потом, в конце «ладовского» списка, — Vesta, Largus, Xray и их модификации.

Lada Granta
Lada Granta

Lada Granta сегодня даже в дефиците

Если говорить о Lada Granta, то наибольший спрос у дилеров (а соответственно и у покупателей) имеют седаны в средних комплектациях. Сами дилеры и рассказывают, что в силу отсутствия альтернатив недорогих вариантов, эта модель возглавляет хиты продаж. Их покупают и частные клиенты, и юрлица в каршеринг, и агрегаторы в такси и так далее.

Причем на дилерских складах и у самого производителя нет нужного, требуемого количества машин, поэтому иные дилеры продают их с максимально возможными (или «дозволенными») накрутками к стартовой цене.

Примечание: правда, нужно также учитывать сегодняшние льготные условия по кредитам, заводскую программу утилизации и тд.

Только за минувший апрель было продано почти 20 тысяч Lada Granta — лучший результат с 2011 года, когда модель вышла на рынок. И закономерно «бюджетник» занял 25% (четверть) ВСЕГО российского рынка.

…чем и пользуются нынешние торговцы Ладами

Lada Vesta
Lada Vesta

Как известно, свято место пусто не бывает; на волне дефицита (а кое-где и даже ажиотажного спроса) дилеры придумали зарабатывать на всевозможных «дополнительных» опциях и услугах. Известны случаи, когда дилер отказывал покупателю в продаже, если тот не купит дополнительного оборудования, да еще зачастую и по завышенным ценам. Вошло чуть ли не в правило оформление кредита исключительно в «своем» банке, приобретение ОСАГО, КАСКО и т.д. и т.п.

На подобную практику никак нельзя повлиять, поскольку продажа навязанных услуг и «дооснащений» проходит отдельными договорами, которые к основным договорам купли-продажи авто не имеют никакого отношения. Именно поэтому АвтоВАЗу планируют разрешить продажу своих автомобилей… без участия дилеров.

В организационном плане перейти на онлайн-торговлю АвтоВАЗу несложно. Вместо дилерской ему «позволили» развернуть сеть так называемых пунктов выдачи и даже выдавать автомобили прямо с территории производственных площадок (заводов). А всего их в России сегодня около 20-ти.

Niva Travel
Niva Travel

Как пишет «Российская газета», подобную практику предложил президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин, а глава АвтоВАЗа Максим Соколов предложил решить эту проблему другим способом — раздать дилерам прайс-лист с фиксированными максимальными ценами, а в случае нарушений расторгать дилерские контракты. Однако…

Примечание: …однако, сегодня в нашей стране 308 дилерских центров, 11 из которых принадлежат самому производителю, а 297 — частные, то есть «частников» почти в 28 раз больше! И кто будет продолжать «командовать парадом»?

Российский покупатель готов приобретать и «более простые», а точнее сказать — «менее сложные» машины, но таких просто нет в продаже. Именно поэтому и существует перекос.

Более того, и автомобили ВАЗа все более и более усложняются. А недавно появилась официальная информация о том, что на рынок выходит автомобиль под названием Lada X-Cross 5, который на самом-то деле китайский паркетник FAW Bestune T77.

Авторы презентации (а за ними журналисты и маркетологи) с гордостью сообщают, что: «…новый автомобиль имеет современный экстерьер и более качественный интерьер с объединенным экраном цифровой панели и мультимедийной системы. Под капотом 1,5-литровый турбо, МКПП или робот, и подобная силовая установка значительно современнее и технологичнее тех, которые сегодня устанавливаются на автомобилях Lada».

Также — в порядке информации — первые авто уже должны выйти из ворот нового завода АвтоВАЗа «Лада Санкт-Петербург».

Lada X-Cross 5
Lada X-Cross 5

Проблемы двигателей 1.6 литра на Lada (Renault и Nissan)

По мнению экспертов журнала «За рулем», это:

1. Сложность замены свечей зажигания — для проведения этой простой, казалось бы, операции требуется снимать впускной коллектор. Двигатель с индексом HR16DE у Nissan, он же с индексом H4M у Renault, устанавливался на целый ряд автомобилей японского производителя (Micra, Tiida, Note, Qashqai и Juke), а также французских (Logan, Sandero, Megane, Fluence, Duster/Captur и Аркана).

Он же устанавливался на автомобили Vesta и Lada XRAY.

2. Раздражающий свист приводного ремня «прячется» в автоматическом натяжителе, который «лечится» натяжкой ремня и/или… как следствие, его преждевременной заменой.

3. Расход моторного масла достигает 1-го литра на 5 тысяч км, и его можно считать «приемлемым» в сравнении с иными «немцами» и «японцами», где этот же литр «уходит» буквально за одну тысячу пробега. А в современном моторостроении нормальным считается, что двигатель не требует долива в процессе межсервисных пробегов до 10-15 тыс км (данное не относится к так называемым высокопроизводительным моторам — надувным, турбированным и прочим подобным).

4. Некоторые производители, а за ними и продавцы, указывали, что такой мотор «способен использовать» АИ-92, и это был весомым аргументом при покупке. Однако при работе под нагрузками такой бензин для этого не пригоден…

5. Регулировка клапанов на таком моторе операция дорогостоящая, а гидрокомпенсаторов нет. Зазоры эти можно регулировать только путем замены заводских «чашек» (мотористы знают, о чем я говорю). А это — опять же расходы!

Проблемы с электроникой на современных автомобилях Lada

В России сегодня насчитывается 16 городов-миллионников, в которых проживает около 40 млн человек, а остальные более 100 миллионов — как раз в той самой глубинке, где нормального электрика найти еще можно, а вот электронщика порой даже с огнем не сыщешь. Именно эта причина и выведена в заголовок статьи, именно поэтому иномарки и продаются лучше там, где «больше цивилизации».

Но сами по себе автомобили Лада, конечно же, — и современные, и надежные, и закономерно востребованы покупателем.

-6

Сергей Жебаленко,
автомобильный инженер, журналист, специально для сервиса
autockidka.ru

Если вам нужна партия автомобилей с НДС, автомобили в лизинг или же автомобиль по самой выгодной цене звоните нам по телефону: +7 (499) 877 49 08, ежедневно с 8:00 до 19:00 (мск), скажите что вы нашли нас в Дзен и получите персональную скидку нашего подписчика!

Подробнее с нашими ценами и автомобилями можно познакомиться на сайте АвтоСкидка.

Также к вашим услугам —
парк эвакуаторов. Мы возим автомобили по всей стране на эвакуаторах и автовозах. Каждый эвакуатор перевозит четыре автомобиля!

-7