Найти в Дзене
Ольга В.

Обсуждать чужую внешность неприлично? Да бросьте…

Сейчас, в век ламповой толерантности, навеянной «цивилизованным» миром, со всех женских пабликов (кроме откровенно сплетнических) твердят, что обсуждать чужую внешность нехорошо, нетактично и вообще как бабки на лавке. Фу такими быть. Другое дело: «мое тело – мое дело», «все люди разные» и прочие мудрые фразы без контекста.

Давайте-ка углубимся вопрос обсуждения чужой внешности. Может те, кто так говорит, просто надели белое пальто, а установка на запрет обсуждения внешности помогает им мнить себя выше других?

Помните поговорку «По одежке встречают…»? Наша внешность, хотим мы того или нет, несет не только много информации о нас, нашем социальном статусе, образовании, наших ценностях, но и нашей семье, нашем круге общения, нашем обществе. Люди живут в социуме, и поэтому информация об этом социуме для них всегда важна, чем бы мы не занимались, проектированием ракет, кройкой и шитьем или фьючерсами.

Допустим, я вижу женщину 35 лет с брендовой сумкой за тысяч 100. Допустим, я знаю, что у этой женщины есть муж, ребенок, а семейный доход – около 200 тысяч в месяц. Даже если допустить, что я святоша (хотя нет), я в любом случае сделаю определенные выводы. С высокой вероятностью она хочет быть в центре внимания, любит хвастаться (выпендриваться), не сильно помогает своим родителям, если они есть, на уме любовники (да, корреляция есть), может быть ведет социальные сети, где любит словить лайков. Ее социальное окружение по определению не требует дорогих туалетов, как это может быть у медийной персоны в актерской среде. Молодая девушка лет 18ти, взглянув на эту женщину, может посчитать, что она очень даже молодец, не забивает на себя и свою внешность, несмотря на то, что уже почти старуха, старается держать марку. Молодая девушка, как правило, не знает, во сколько обходятся дети, ипотеки, престарелые родители, семейные отпуска. Она смотрит на ситуацию со своей колокольни.

Видите, сколько информации! Пусть эта информация гипотетическая, но ведь провожают, как мы помним, по уму! И сколько информации дают о нас наши рассуждения о других.

И допустим, что я с юной 18-летней девушкой решаю обсудить нашу знакомую с брендовой сумкой. Девушка может узнать, во сколько обходятся дети, отпуска, автомобиль и прочее, а я могу узнать, что такая сумка вирусится в тик-токе, что ее выгуливала в Каннах какая-то популярная звезда и что цвет уже не так моден как в прошлом сезоне. Вот мы обе узнали нечто новое, в той или иной степени важное для нас обеих. И даже если потом выяснится, что эту сумку нашей 35-летней знакомой подарил ее брат на 35-летний юбилей, наша беседа, в некотором роде прошла не зря.

Так вот, я клоню к тому, что внешность отдельных людей – важный источник информации в человеческом обществе об этом самом обществе, а обсуждение и разговоры – неотъемлемая черта людей, мы социальны по своей природе (обратное – не норма). Обсуждения чужой внешности – нормально в определенных рамках. Плохо, если мы только этим и занимаемся, а не время от времени. Но учитывая эти простые человеческие черты не стоит демонизировать и бабок на лавках: прохожие – один из немногих источников информации для них. И хорошо, если у этих бабок хватает сил выйти на свежий воздух самостоятельно и относительно весело провести время с подружками, а не изнывать от одиночества в квартире, стуча по батарее если соседи стали разговаривать чуть громче.

Ну и под конец можно обсудить 54-летнюю актрису Хелену Кристенсен, выставившую серию своих фотографий в запрещенной сети на общественное обозрение:

В оригинале актриса сидит в трусах, я пририсовала ей юбку чтобы Дзен не ругался.
В оригинале актриса сидит в трусах, я пририсовала ей юбку чтобы Дзен не ругался.

Она, конечно, очень хорошо сохранилась, но е-мое, еще бы пальчик в рот взяла б для пикантности, в ее-то годы)