Найти тему
Гаражбатя

"Гранте" осталось недолго - ее снимут с конвейера и заменят на "Искру": Ждем нормальный универсал и хэтчбэк

Уже давно устаревшей технически и просящейся в отставку Гранте давно готовили замену. Еще когда Рено "правили балом", в АвтоВАЗе уже подумывали перейти на более свежую платформу, но все никак не срасталось. Сами понимаете, то одно, то другое.

Но чудо, как говорится, свершилось и АвтоВАЗ расщедрился не только на новое поколение Весты, которое с горем пополам и мотором 90 сил кое-как удается выпускать, но еще и расширил линейку моделей новым кроссовером (пускай и китайским).

Faw Bestune T77 - новая Лада X-Cross 5
Faw Bestune T77 - новая Лада X-Cross 5

А тут еще и на недавней выставке ПМЭФ глава отечественного автогиганта Максим Соколов рассказал, что скоро на смену Гранте придет новое поколение автомобилей Лада, построенных на современной платформе.

Ну прямо подарок для отечественных автолюбителей.
По словам президента АвтоВАЗа, Гранте осталось недолго (в масштабах отечественного автомобилестроения, конечно же) - в 2027 году ее планируют снять с конвейера. Поэтому ходовке и мотору от "девятки" на еще выпускаться 4 года.

-2

Да, в других странах за это время успевает появиться очередное поколение имеющихся моделей, но вспоминаем старушку Ниву и понимаем, что 4 года - не такой уж и большой срок. Как говорится, можно "потерпеть".

Однако, новое поколение Лады, идущее на смену привычной Гранте, уже вот-вот должно появится. Выпуск планируется наладить к лету 2024 года, а в продаже машины должны будут появится к началу 2025 года.

Название уже известно всем интернет сообществам, его кто только не обсудил. Имя новой модели - "Искра", естественно на латинице, писаться будет, как "Iskra". Но о патриотичности написания мы говорить не будем, это дело маркетологов и дизайнеров, а вот о том, что это будет за машина, я не могу не сказать.

Итак, это будет авто бюджетного Б-класса, чуть меньше Весты и побольше Гранты. Лада Искра проектируется на европейской платформе Рено-Ниссан CMF-B. И фактически это Dacia Logan 3 поколения.

Dacia Logan 3 с АвтОВАЗовской "ладьей"
Dacia Logan 3 с АвтОВАЗовской "ладьей"

Естественно, АвтоВАЗ упомянул о необходимости максимально локализовать производство комплектующих внутри страны, чтобы избежать каких-либо рисков с внешней стороны.

И на самом деле, такой подход в переходе на новую линейку автомобилей на проверенной платформе - отличное решение.
Самый главный плюс и выгода - появление не одного конкретного автомобиля, а целого семейства авто отечественной марки.

На этой платформе можно делать не только привычные седаны и лифтбэки, но и хэтчбеки и даже полноценные универсалы, чего так не хватает в модельном ряду Лады после приостановки выпуска Ларгуса.

Такого универсала в линейке Лады точно не хватает
Такого универсала в линейке Лады точно не хватает

Например, тот же Dacia Logan MCV - уменьшенная "копия" привычного Ларгуса с более низкой крышей. И мне почему-то кажется, что спрос на такие машины при адекватности ценника был бы ничуть не меньше, чем на популярный Ларгус.

Естественно, стоит ждать и похожего на новый Логан внешнего и внутреннего дизайна. А не тщетные попытки украсить все ту же Гранту красной прострочкой ну руле и сиденьях вместо кардинальной переработки всего салона.

Салон Нового Логана с шильдиком Лада
Салон Нового Логана с шильдиком Лада

Единственный нюанс, который может перечеркнуть всю эту идею поднятия отечественного легкового автопрома за счет АвтоВАЗа - цены на будущие модели. С нынешним "аппетитом" новая "Искра" может стоить столько, что ей бы лучше подошло название "Икра", которая будет исключительно в черном и красном цветах.

Все это, конечно же, шутки, но те же Логаны в Европе собираются не под шильдиком "Рено", а под более бюджетным брендом Dacia. Да и позиционируются модели этой марки, как более упрощенные и недорогие относительно того же Renault.

Новая Dacia Sandero Stepway "перелицованная" в Ладу могла бы выглядеть так
Новая Dacia Sandero Stepway "перелицованная" в Ладу могла бы выглядеть так

Конечно, ходят разговоры и о том, что это может быть очередной "китаец", но все факторы и закамуфлированные "новые Гранты", которые уже катаются по стране, говорят о том, что "Искра" - это все-таки модель, построенная на "Реношной" платформе.

Вывод один: новые модели в линейке отечественного автопрома - это здорово, отлично и правильный путь развития. Но все усилия разлетятся в пух и прах, если цены на "Искру" будут, как за целый "костер". Волна негодования и разочарования не заставит себя долго ждать.

Ждете ли вы эту новинку, сколько, по-вашему, должна будет стоить Лада Искра - пишите свое мнение в комментариях, будет интересно узнать, что вы думаете на этот счет.

Спасибо за внимание.

Авто
5,66 млн интересуются