Найти в Дзене
Александр

Гайд по тюнингу в CarX Street. Часть 4: Подвеска

Оглавление
Самая сложная тема - это подвеска. Без определенных знаний, настроить грамотно ее не получится, нужно знать принцип работы и иметь представления, как автомобиль будет себя вести при определенных настройках.

Настройки для каждого автомобиля и игрока индивидуальна!Если вы берете чужие настройки и вам по кайфу, то можете вообще все ставить на рандом, они вам вообще не нужны, катайтесь на стоке.
Статья будет довольно длинной, хоть я постараюсь максимально кратко рассказать, как же разобраться в этих дебрях.

Заменяемые детали

  1. Рычаги передние и задние
-2

Рычаги - жестко крепят колеса к кузову автомобиля. Определяют позиционирование в колесной арке.

В игре передние рычаги меняют углы развала, Кастера, Аккермана и выворота. Задние меняют только развал. Открывают настройку схождения.

2. Стабилизаторы поперечной устойчивости

-3

Используются для уменьшения кренов в поворотах, работают по торсионной схеме (на скручивание). Помогают вернуть автомобиль в горизонтальное положение.

В игре меняется их жесткость.

3. Тормозная система

-4

Тормоза для тру́сов, но без них никуда.

В игре увеличивается тормозное усилие, появляется настройка баланса перед/зад.

4. Пружины

-5

Пружины поглощают удары от неровностей, удерживают кузов в ровном положении, обеспечивают необходимую грузоподъемность, устанавливают высоту клиренса.

В игре меняется высота и жесткость.

5. Амортизаторы

-6

Пружины без амортизаторов - металлолом. Обеспечивают демпфирование подвески (гасят колебания).

В игре становятся жестче и открывают параметры настройки.

Настройки

-7
  • Длина пружин - регулирует клиренс.

Чем меньше высота, тем лучше устойчивость и аэродинамика, но хуже стабильность на неровностях.

Не стоит занижать до упора, есть вероятность, что будете спотыкаться об все подряд
  • Жесткость пружин позволяет сделать подвеску мягче или жёстче.

Мягкая подвеска позволит меньше ощущать неровности, например, бордюры, но при этом ухудшит устойчивость и отзывчивость, слегка увеличив сцепление с дорогой.

Мягкая подвеска спереди и жесткая сзади даст недостаточную поворачиваемость (склонность к сносу, автомобиль стремиться наружу поворота) и наоборот, жесткая спереди и мягкая сзади - избыточную (склонность к заносу, автомобиль стремится внутрь поворота)
  • Стабилизаторы регулируются по жесткости.

Чем больше жесткость, тем меньше кренов, более острое управление.

Слишком жесткие стабилизаторы будут приводить к сносу в повороте из-за перегруза шин

Мягкий стабилизатор спереди и жесткий сзади даст отзывчивость, но уменьшит поворачиваемость.
-8
  • Развал задает угол наклона от вертикальной линии. Влияет на устойчивость в повороте. Нужен для компенсации деформации шин в повороте.

Сильный отрицательный развал дает отзывчивость, избыточную поворачиваемость и наоборот.

  • Кастер задает угол продольного наклона. Влияет на стабилизацию и изменение развала в повороте. Обеспечивает самовыравнивание управляемых колес.

Большое значение ухудшает вход в поворот, но улучшает выход из него.

  • Аккерман дает динамическое изменение схода-расхождения в процессе поворота руля. Внутреннее и внешнее колеса поворачиваются на разные углы. Уменьшенный угол Аккермана дает схождение, т.е. внутреннее колесо будет поворачиваться на меньший угол, чем внешнее. Увеличенный угол дает расхождение.

Максимальное значение улучшит отзывчивость и уменьшит радиус поворота на малых и средних скоростях. Минимальное значение избавит от разворотов в дрифте, увеличив его инерционность.

  • Выворот задает максимальный угол поворота колес. Используется в основном в дрифте, для увеличения угла заноса.

Большое значение - избыточная поворачиваемость

  • Схождение определяет параллельность колес и отклонения от нее.

(+) спереди дает недостаточную поворачиваемость на входе в поворот.

(-) избыточная поворачиваемость.

Отклонения значений может вызвать отскок в стороны при приземлении после прыжков

(+) сзади дает недостаточную поворачиваемость на выходе из поворота.

(-) Сильная избыточная при нажатии на газ, используется в дрифте.

Советую данный пункт вообще не трогать, добиться положительного результата вряд ли удастся

-9
Ползунок влево - жестче, вправо - мягче
  • Сжатие - регулировка влияет на поперечные и продольные крены, т.е. разгон, торможение и повороты.
  • Быстрое сжатие - регулировка влияет на поведение при наезде на неровности.
  • Отбой - жесткость при распрямлении, возврат стойки в первоначальное положение после принятого удара в подвеску. Чем жестче, тем медленнее.
  • Быстрый отбой регулирует разжатие после быстрого сжатия.
Мягкое медленное сжатие спереди и жесткий медленный отбой сзади приведут к избыточной поворачиваемости и наоборот. (Вход в поворот)
Жесткое медленное сжатие сзади и мягкий медленный отбой спереди приведут к избыточной поворачиваемости и наоборот. (Выход из поворота)

Жесткое быстрое сжатие даст сильное подпрыгивание при наезде на неровности
Мягкий быстрой отбой не будет успевать разжаться, что тоже проведёт к подпрыгиванию при съезде с неровности

!С амортизаторами придется долго возиться!

Машины для города и загорода будут иметь абсолютно разные настройки, пробуйте и экспериментируйте.

  • Тормозное усилие - апгрейд детали
  • Баланс тормозов определяет, какая ось будет тормозить сильнее.

Сильное смещение баланса вперед, ухудшает торможение и вход в поворот.

Сильное смещение назад, может спровоцировать занос и потерю апекса, но улучшает эффективность торможения.

Если машину постоянно сносит в поворотах, ваша подвеска слишком зажата: ОНА НЕ РАБОТАЕТ