Самая сложная тема - это подвеска. Без определенных знаний, настроить грамотно ее не получится, нужно знать принцип работы и иметь представления, как автомобиль будет себя вести при определенных настройках.
Настройки для каждого автомобиля и игрока индивидуальна!Если вы берете чужие настройки и вам по кайфу, то можете вообще все ставить на рандом, они вам вообще не нужны, катайтесь на стоке.
Статья будет довольно длинной, хоть я постараюсь максимально кратко рассказать, как же разобраться в этих дебрях.
Заменяемые детали
- Рычаги передние и задние
Рычаги - жестко крепят колеса к кузову автомобиля. Определяют позиционирование в колесной арке.
В игре передние рычаги меняют углы развала, Кастера, Аккермана и выворота. Задние меняют только развал. Открывают настройку схождения.
2. Стабилизаторы поперечной устойчивости
Используются для уменьшения кренов в поворотах, работают по торсионной схеме (на скручивание). Помогают вернуть автомобиль в горизонтальное положение.
В игре меняется их жесткость.
3. Тормозная система
Тормоза для тру́сов, но без них никуда.
В игре увеличивается тормозное усилие, появляется настройка баланса перед/зад.
4. Пружины
Пружины поглощают удары от неровностей, удерживают кузов в ровном положении, обеспечивают необходимую грузоподъемность, устанавливают высоту клиренса.
В игре меняется высота и жесткость.
5. Амортизаторы
Пружины без амортизаторов - металлолом. Обеспечивают демпфирование подвески (гасят колебания).
В игре становятся жестче и открывают параметры настройки.
Настройки
- Длина пружин - регулирует клиренс.
Чем меньше высота, тем лучше устойчивость и аэродинамика, но хуже стабильность на неровностях.
Не стоит занижать до упора, есть вероятность, что будете спотыкаться об все подряд
- Жесткость пружин позволяет сделать подвеску мягче или жёстче.
Мягкая подвеска позволит меньше ощущать неровности, например, бордюры, но при этом ухудшит устойчивость и отзывчивость, слегка увеличив сцепление с дорогой.
Мягкая подвеска спереди и жесткая сзади даст недостаточную поворачиваемость (склонность к сносу, автомобиль стремиться наружу поворота) и наоборот, жесткая спереди и мягкая сзади - избыточную (склонность к заносу, автомобиль стремится внутрь поворота)
- Стабилизаторы регулируются по жесткости.
Чем больше жесткость, тем меньше кренов, более острое управление.
Слишком жесткие стабилизаторы будут приводить к сносу в повороте из-за перегруза шин
Мягкий стабилизатор спереди и жесткий сзади даст отзывчивость, но уменьшит поворачиваемость.
- Развал задает угол наклона от вертикальной линии. Влияет на устойчивость в повороте. Нужен для компенсации деформации шин в повороте.
Сильный отрицательный развал дает отзывчивость, избыточную поворачиваемость и наоборот.
- Кастер задает угол продольного наклона. Влияет на стабилизацию и изменение развала в повороте. Обеспечивает самовыравнивание управляемых колес.
Большое значение ухудшает вход в поворот, но улучшает выход из него.
- Аккерман дает динамическое изменение схода-расхождения в процессе поворота руля. Внутреннее и внешнее колеса поворачиваются на разные углы. Уменьшенный угол Аккермана дает схождение, т.е. внутреннее колесо будет поворачиваться на меньший угол, чем внешнее. Увеличенный угол дает расхождение.
Максимальное значение улучшит отзывчивость и уменьшит радиус поворота на малых и средних скоростях. Минимальное значение избавит от разворотов в дрифте, увеличив его инерционность.
- Выворот задает максимальный угол поворота колес. Используется в основном в дрифте, для увеличения угла заноса.
Большое значение - избыточная поворачиваемость
- Схождение определяет параллельность колес и отклонения от нее.
(+) спереди дает недостаточную поворачиваемость на входе в поворот.
(-) избыточная поворачиваемость.
Отклонения значений может вызвать отскок в стороны при приземлении после прыжков
(+) сзади дает недостаточную поворачиваемость на выходе из поворота.
(-) Сильная избыточная при нажатии на газ, используется в дрифте.
Советую данный пункт вообще не трогать, добиться положительного результата вряд ли удастся
Ползунок влево - жестче, вправо - мягче
- Сжатие - регулировка влияет на поперечные и продольные крены, т.е. разгон, торможение и повороты.
- Быстрое сжатие - регулировка влияет на поведение при наезде на неровности.
- Отбой - жесткость при распрямлении, возврат стойки в первоначальное положение после принятого удара в подвеску. Чем жестче, тем медленнее.
- Быстрый отбой регулирует разжатие после быстрого сжатия.
Мягкое медленное сжатие спереди и жесткий медленный отбой сзади приведут к избыточной поворачиваемости и наоборот. (Вход в поворот)
Жесткое медленное сжатие сзади и мягкий медленный отбой спереди приведут к избыточной поворачиваемости и наоборот. (Выход из поворота)
Жесткое быстрое сжатие даст сильное подпрыгивание при наезде на неровности
Мягкий быстрой отбой не будет успевать разжаться, что тоже проведёт к подпрыгиванию при съезде с неровности
!С амортизаторами придется долго возиться!
Машины для города и загорода будут иметь абсолютно разные настройки, пробуйте и экспериментируйте.
- Тормозное усилие - апгрейд детали
- Баланс тормозов определяет, какая ось будет тормозить сильнее.
Сильное смещение баланса вперед, ухудшает торможение и вход в поворот.
Сильное смещение назад, может спровоцировать занос и потерю апекса, но улучшает эффективность торможения.
Если машину постоянно сносит в поворотах, ваша подвеска слишком зажата: ОНА НЕ РАБОТАЕТ