Вспомним редкую мотоколяску, популярную в 60-х годах - СМЗ С-3А. В то время, когда в Советском Союзе было трудно приобрести автомобиль, мотоциклы стали популярным выбором среди населения. Они были доступны в магазинах и имели более низкую цену. Вторая половина 60-х годов стала периодом, когда автомобили стали более доступными, и частные транспортные средства начали появляться на дорогах. В этом контексте скромные машины, включая мотоколяски, стали пользоваться большим спросом, не уступая по популярности более престижным моделям.
Одной из таких малоизвестных машин была СМЗ С-3А, собиравшаяся на Серпуховском мотозаводе. Первый экземпляр этого удивительного автомобиля был выпущен в 1958 году. Он был компактным, с длиной 2625 мм, шириной 1316 мм и высотой 1380 мм, а его вес составлял 425 килограммов. СМЗ С-3А была маленькой машиной с узкой колеей в 1050 мм, но с достаточным клиренсом в 170 мм. Она оснащалась двигателем от мотоцикла Иж мощностью 11 лошадиных сил. Трансмиссия была четырехступенчатой механической. Бак для бензина имел объем 12 литров.
Тормоза на СМЗ С-3А были барабанными и располагались только на задних колесах. Из-за небольшой мощности двигателя, мотоколяска разгонялась не очень хорошо, и ее максимальная скорость составляла всего 60 км/ч. У нее также были проблемы с проходимостью: она хорошо справлялась с летними условиями, но зимой или на сельских грязных дорогах сталкивалась с трудностями. Несмотря на это, она была популярной в свое время, и было выпущено около 200 тысяч экземпляров СМЗ С-3А. Производство этой мотоколяски продолжалось до 1970 года. В настоящее время мотоколяску СМЗ С-3А можно увидеть в музее ретро техники, где она стала настоящей раритетной экспонатом.
Если у вас есть знакомство с мотоколяской СМЗ С-3А, поделитесь своим комментарием под статьей. Эта уникальная машина, хоть и малоизвестная, оставила свой след в истории автомобилестроения, и каждый рассказ о ней дополняет нашу коллективную память о прошлых десятилетиях.