Найти тему
Заметки моделиста

Автобетоносмеситель СБ-92 на базе автомобиля Камаз-5511, масштаб 1:43, "AVD-models". Обзор коробочки.

Всем привет! Обзавёлся новой моделью, теперь это Камаз-бетономешалка или миксер по народному. Не могу пройти мимо спецмашин, да и военные машины уже немного наскучили, хочется разнообразить свой автопарк.

Модель удалось взять только на Авито, причем по достаточно разумной цене, да ещё и с доставкой. Так как я уже был наслышан и начитан о частом некомплекте данного кита, тут же принялся его проверять, заранее отмечу - всё на месте, в прекрасном состоянии.

Наверное популярность этих моделей можно объяснить возрастной категории моделистов, как правило за 40, которые застали автомобили СССР воочию, да и масштаб тогда был для сувенирных машинок 1:43, мне кажется - самым удачным, после 72-го масштаба детали кажутся гигантскими, поэтому я чередую их 43-ий и 72-ой, чтобы поддерживать себя в тонусе.

Цементовоз на базе ЗИЛ-130В1 я уже собирал и поэтому данная модель уже является продолжением коллекции строительной техники. Расцветка, показанная на кабине действительно имеет место быть, но почему-то хочется рокернуть, покрасить оранжевым кабину автомобиля, а "грушу" наоборот - серой или в полосочку, такие тоже есть. В полосочку наверное веселее машинка будет.

Из достоверных источников удалось узнать (Интернет), что изначально кабины автомобилей Камаз-5511 окрашивались в оранжевый цвет, бортовые машины в голубой или синий, а тягачи - красный цвет. Позже пошёл светло-серый цвет и, наверное на все машины, для унификации производства.

Высыпав содержимое коробочки на стол был немного удивлён большим количество деталей, всё как всегда в пакетиках - аккуратно вскрываю каждый, чтобы какая-нибудь отвалившаяся мелочь не потерялась и сверяю с инструкцией. Делать это надо обязательно, чтобы позже при сборке не было сомнений. Заодно поделюсь с вами содержимым коробочки.

Ребята, ну не уж-то нельзя вместо этого ужасного поручня сбоку просто сделать отверстия под него, даже на Урале в 72-м масштабе от Звезды они сделаны отдельной деталью. Да и дефлекторы по бокам кабины - тоже монстры...

Ну что же, с кабиной возни предстоит много, но не хочется сильно заходить в "дебри", строить её пол-года не хотелось бы...

Из металлических деталей всё, теперь посмотрим на остекление автомобиля. Оно идёт одним литником.

Очень приятны два момента: первый - это все фонари по три штуки и второй - это фонари головного света с имитацией рассеивателя (ребрышки). А вот задних фонарей аж шесть, обидно, что всё равно я их не буду ставить, а поставлю фонари от Crazy Classic Team.
Очень приятны два момента: первый - это все фонари по три штуки и второй - это фонари головного света с имитацией рассеивателя (ребрышки). А вот задних фонарей аж шесть, обидно, что всё равно я их не буду ставить, а поставлю фонари от Crazy Classic Team.

Остекление кабины стараюсь руками не трогать совсем. Лучше наклеить на них сразу маску из скотча со слабым клеевым слоем. Боковые стекла можно сделать полуоткрытыми, чтобы потом было видно убранство салона.

Ох уж эти резиновые шины, обрабатывать их не так просто, но деталировка вполне себе хорошая, с боковыми рисунками и т.д. Даже не знаю, в какой цвет их красить. У меня перед глазами эта машина всё время с колёсами цвета бетона - светло серые...

Как я понял, сама "груша" нашего "миксера" должна вращаться на модели.

Немного поинтересовался, как очищают её изнутри водители и скажу вам, что это очень не просто - залазят через боковой лючок и ... перфоратором отдалбливают. Очень трудоёмкий процесс.

Всё таки цветовая гамма в полосочку мне больше нравится, но тут встаёт проблема разметки - тут легко сбиться...

На СБ-92 для вращения смесительного барабана устанавливался двигатель Д-144 с воздушным охлаждением. А для чего бак для воды, спросите вы. И я спросил.

У бетоносмесителя есть три режима (не знаю, насколько и какой из них популярен). Режим А - в барабан насыпаются ингредиенты в сухом виде, а вода подается непосредственно перед выгрузкой, получаем свежий раствор, нет необходимости крутить барабан в пути. Режим Б - сразу включается барабан, подаются цемент, песок и т.д. и вода. Режим В - это перевозка готовой смеси.

Хочется особо отметить панель приборов - без злополучных кантиков для приборов, как это было на Урале-4320-31. Декаль с приборной панелью спокойно займёт свое место.

Хочется опять блеснуть, и отметить, что все машины 5511 шли без среднего сидения, правда многие водители устанавливали их сами, за что получали "по шапке". Современные машины наверное уже с завода идут с тремя сидениями - не знаю.

Хочется отметить, что модель уже идёт с поворотным мостом, что было для меня полной неожиданностью и порадовало, естественно.

Номерные знаки в двух вариантах: СССР (белые) и РФ. Причём по два комплекта, можно сэкономить и на другую машинку приделать из Автолегенд. Сразу хочется предупредить будущего сборщика этой машинки, если нравятся белые надписи на кабине - в серый не красте, не будет видно.

Многие моделисты любят обсудить тему по сборке модели - "изкоробки" или "реально и правдоподобно". У меня другой, третий вариант, нечто среднее - хорошо, качественно и... три месяца. Все. Через три месяца машинка должна быть на стоянке. Если буду собирать дольше, лично у меня интерес пропадет, особенно когда смотришь, сколько ещё не собрано машинок. Хотя иногда процесс затягивается по различным причинам всё-равно.

Вкладыш, друзья, решил для вас отсканировать. Очень классный (как и все вкладыши от АВД) и красочный.

Получился вот такой небольшой обзор и не только модели, но и самого автомобиля в том минимуме, который желательно знать при сборке, да и просто интересно знать.

Всем удачи и хорошего настроения! Спасибо, что прочитали мою статью, буду рад вашему лайку и подписке на мой канал!

-------------------------

Информацию для себя и для вас, мои дорогие читатели, почерпнул на сайте allspectech.com, естественно на www.rcforum.ru, очень понравился Дзен.канал - МуZей КАМАЗа (не реклама).

------------------------

Скачать:

  1. Инструкция по сборке модели СБ-92 (5511);

----------------------

Урал-4320-31 от АВД, масштаб 1:43. Обзор коробочки.
Заметки моделиста27 февраля 2022
ЗиЛ-130-В1 с полуприцепом ТЦ-4 от АВД, масштаб 1:43. Часть 1. Обзор коробочки.
Заметки моделиста25 мая 2022

-------------------------

Авто
5,66 млн интересуются