Многие считают, что можно смешивать моторные масла одной вязкости. Так ли это на самом деле?
Бытует мнение, что можно смешивать масла одного типа (к примеру, синтетику) и одной вязкости (например, 10W40). Однако, это всего лишь миф, который распространяют "бывалые" автомобилисты. Эти же "опытные" водители до сих пор считают, что в систему охлаждения можно доливать антифриз одного и того же цвета (на самом деле - нет).
Я очень не рекомендую смешивать масла разных производителей, даже если они одного класса вязкости и одного типа (синтетика, полусинтетика и т.п.). Дело в том, что каждый производитель при производстве масел применяет собственный пакет присадок, улучшающих свойства масла. Это различные антиокислительные присадки, противозадирные и т.д. Как поведут себя присадки масел разных брендов при смешивании – никто никогда не скажет, поэтому риски тут будут сугубо вашими, гарантий никто не даст.
Возможно, ничего и не произойдёт. А может, масло начнёт пениться, превратиться в гель или выпадет в осадок. Результатом такой экономии станет гарантированный капремонт двигателя.
Для чего вообще люди задаются таким вопросом?
Чаще всего таких ситуаций две:
- Человек купил б/у автомобиль и не знает, какое масло залито
- Человек залил в мотор какое-то редкое масло, а потом не смог найти его в магазинах, чтобы доливать.
В первом случае – рекомендую после покупки автомобиля с рук всегда заменять все технические жидкости на новые, в том числе и моторное масло. Никто не знает, когда его меняли до вас, верить на слово продавцу не стоит.
Во втором случае, при замене масла используйте бренды, распространенные в вашем регионе, чтобы масло на доливку всегда можно было приобрести в любом магазине или на заправке. И тогда рисковать со смешиванием масел и вообще задумываться об этом не придётся.